Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют три уровня лояльности: Приверженность Это отождествление человека со своей компанией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху. Вовлеченность Выражается в постоянном желании сотрудника прикладывать личные усилия, способствовать достижению целей, сотрудник видит в этом собственное развитие Удовлетворенность Сотрудник удовлетворен, когда компания выполняет свои обязательства перед ним: вовремя выплачивает вознаграждение, обеспечивает всем необходимым для работы, применяет справедливую систему мотивации, правильно использует его компетенции.
Многое может рассказать само резюме, где указаны периоды работы в компаниях, а также мотивы переходов. На собеседовании необходимо уточнить, как соискатель оценивает работу в предыдущей компании, что движет человеком при поиске нового места работы, а также что для человека является истинными ценностями по жизни. Отношения с начальством, коллегами, переработки, все эти факторы являются информативными в определении лояльности кандидата.
Поведенческие проявления 1. Демонстрирует поведение, соответствующее ценностям компании, и вовлекает в это коллег. 2. Планирует свое развитие в компании в долгосрочной перспективе, открыто общается на эту тему с руководством, действует на основе этих планов. 3. Берется за новые задачи, демонстрирует энтузиазм и энергию. 4. Транслирует уверенность в возможностях и перспективах развития компании и ее брендов. 5. Принимает решения и действует исходя из интересов компании.
Действует исходя из интересов Компании «Я понял, что именно мы можем серьезно повысить объем продаж» Вовлекает коллег в достижение целей с учетом интересов Компании «Я собрал коллег, и мы провели мозговой штурм по разработке решений для повышения объема продаж» Планирует свое развитие в долгосрочной перспективе «Когда я пришел в компанию, я знал, какие перспективы роста возможны» «В течение года я планировал дорасти до уровня » Дистанцируется от Компании «Я старался не обсуждать без конца эти проблемы, все равно я не мог их решить» Не включается в решение задач Компании, занижает свою роль «Ну, это были проблемы Компании, что я мог сделать в этой ситуации» «Я старался не обсуждать без конца эти проблемы, все равно я не мог их решить» Не формирует план собственного развития «Меня взяли, и я решил посмотреть, что из этого выйдет» «Я не планировал, что через год буду…»
Последовательно реализует план развития «Как и планировал, я проработал сначала на позиции» Согласует план развития с руководством «Я открыто обсуждал со своим руководителем, какой у меня план развития» «Мы с руководителем вместе составляли мой план развития» Энергично берется за новые задачи «Я очень обрадовался, когда мне разрешили взять эту задачу, я сразу прочитал, сделал, встретился » Демонстрирует позитивный настрой, уверенность в успехе компании «Ситуация тогда была непростая, но я знал, что мы справимся» «Многие хотели уволиться, но я решил остаться, потому что знал, что работаю в сильной компании» Не проявляет настойчивость в реализации плана развития «Я предложил руководителю свою кандидатуру, он предложил поговорить позже, в и в итоге я остался в том же отделе» «Сначала я хотел пойти получать доп. подготовку, но потом решил подождать еще годик» Не согласует свой план развития с руководителем «Мы не обсуждали с руководителем, как я вижу свой путь в компании» Отказывается от новых, амбициозных задач или медлит с их решением «Я помню, мне предложили взять на себя новый проект, но я не решился» Не верит в компанию, пессимистичен «Когда начались проблемы, я понял, что пора уходить»
1 - Уровень некомпетентности: Игнорирует или упорно не принимает правила компании. Предпринимает минимум усилий, чтобы соответствовать нормам компании или выполняет минимум, чтобы удержаться на работе. Требует постоянного надзора. 2 - Уровень развития: Прилагает усилия, чтобы соответствовать нормам и правилам. Одевается соответствующим образом и уважает нормы компании. Моделирует правила поведения в компании. 3 - Уровень опыта: Понимает и активно поддерживает миссию и цели компании. Выстраивает свои действия и приоритеты в соответствии с потребностями компании. Осознает необходимость сотрудничать, чтобы достичь крупных целей компании. 4 - Уровень профессионала: Приносит личные или профессиональные жертвы. Ставит потребности компании выше своих собственных. Приносит во имя удовлетворения нужд компании личные жертвы, связанные с профессиональным самоопределением и предпочтениями, а также семейным делам.