НАРУШЕНИЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Advertisements

Лекция на тему: «Гигиенические основы полового воспитания детей и подростков» Галаева А.И. к.м.н., и.о. доцента.
Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую принадлежность. К концу.
Психосексуальное развитие в норме Доктор медицинских наук, профессор В. А. Доморацкий.
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский.
Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Тема: «Социальные установки». План: 1. Понятие социальной установки 2. Исследования социальной установки в отечественной и зарубежной психологии. 3. Функции.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Транксрипт:

НАРУШЕНИЕ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Психосексуальное развитие - один из аспектов индивидуального психического развития, в процессе которого формируются половое самосознание, половая роль и психосексуальная ориентация человека. Начинается с первых месяцев жизни и полностью завершается к годам вступлением индивида в период зрелой сексуальности (началом регулярной половой жизни с постоянным партнером).

Возрастные периоды Этапы психосексуального развития Фазы и их основные проявления С первых месяцев жизни до 2-4 лет (максимум 5 лет) I этап. Формирование полового самосознания 1-я фаза (выработка установки): осознание собственной половой принадлежности и пола других людей 2-я фаза (научение и закрепление установки): любопытство, направленное на половые признаки, в том числе изучение половых органов От 2-5 лет до 7-10 лет II этап. Формирование половой роли в соответствии со своим полом 1-я фаза: выработка полоролевых установок 2-я фаза: научение полоролевому поведению в играх От 7-10 лет до лет (максимум 25 лет) чаще 7-10 лет чаще лет чаще лет III этап. Формирование психосексуальных ориентации, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации. 1-я стадия - формирование платонического либидо 1-я фаза: обожание, платонические мечты, фантазии 2-я фаза: ухаживания, платоническое общение 2-я стадия - формирование эротического либидо 1-я фаза: эротические фантазии 2-я фаза: эротические ласки и игры 3-я стадия - формирование сексуального либидо 1-я фаза: сексуальные фантазии 2-я фаза: начало половой жизни, сочетание сексуальных эксцессов с периодами воздержания и мастурбации

Клинические проявления У детей раннего и дошкольного возраста оно проявляется в стереотипных манипуляциях с половыми органами частое дотрагивание, потирание и другие формы механического раздражения. Во время этих манипуляций ребенок, как правило, испытывает удовольствие, краснеет, шумно дышит, покрывается потом. По мнению J. Ajuriaguerra (1970), G. Nissen (1977), подобные проявления у детей нельзя рассматривать как истинную мастурбацию ввиду отсутствия гомо- и гетеросексуального фантазирования и понимания принадлежности описанных действий к сексуальной сфере, отсутствия эротических переживаний. Д.В. Колесов, Н.Б. Сельверова (1978) определяют эти действия как "элементарные сексуально значимые реакции". Сначала они непроизвольные и неосознанные. Эякуляция и посторгастический рефрактерный период обычно раньше пубертата не встречаются.