У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.
Н ЕМНОГО ТЕОРИИ … Талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально- психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности. Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся прежде всего особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения.
О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Практика. Работа с одарёнными детьми Цель: обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: 1. Выявление одарённых детей. 2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. 3. Формирование педагогического сообщества, готового работать с одаренными детьми. Пути осуществления: 1. Диагностическое обследование детей; 2. Анкетирование учащихся и родителей 3. Учет информации по олимпиадам. 4. Планирование мероприятий.
У СЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Условия Систем ность работы Обеспе чение ЗОЖ Право свободы выборы Сотрудни чество с родителя ми Гуман ность Комфорт ность
В ИДЫ ОДАРЁННОСТИ ( ПО Б.М. Т ЕПЛОВУ ) Интеллек туальная дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта Творчес кая дети с высоким уровнем творческих способностей дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Академичес кая одарённость дети, хорошо обучающиеся в школе.
К АК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЕНКА ?
Диагностический блок Для детей Уровень развития познавательных процессов. Уровень развития интеллекта. Индивидуальные особенности детей: доминантное полушарие, ведущий канал информации, тип темперамента. Социометрическая диагностика. Для родителей Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Опросник «Способности ребёнка»
М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Интел лек туальная Развивающие задания Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Декады наук Книга рекордов класса Домашние задание творческого плана Открытые уроки Творческие недели Твор чес кая Конкурсы, викторины различного уровня Участие в общешкольных праздниках Участие в муниципальных проектах Экскурсии с последующим заданием Использование ресурсов дополнительного образования Академи чес кая одарённост ь Развивающие задания Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Книга рекордов класса Защита проектов
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ 1А И 1Б КЛАССОВ 1. Творческое мышление – 17 человек 2. Творческие способности: ярко выражено – 15 человек выражено – 18 человек не выражено – 10 человек
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Низкий Менее 4 баллов – нет От 4 до 8 баллов – 1 человек Средний От 9 до 14 баллов – 3 человека От 15 до 19 баллов – 22 человек Высокий От 20 до 23 баллов – 9 человек Анкета «Диагностика способностей ребёнка» Спортивные – 14 человек Организаторские – 8 человек Математические – 6 человек Конструкторско – технические – 4 человека Эмоционально – изобразительные (артистические) – 13 человек Коммуникативные – 6 человек Музыкальные – 0 человек Художественно – изобразительные – 14 человек Филологические – 1 человек
О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК И ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЕ семья учитель Педагоги доп. образования психолог
Наши достижения
Проект «Санкт-Петербург – один из прекраснейших городов мира»
К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ...