У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У каждого ребёнка свой дар… Сушникова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 20 п. Баранчинский 2012 год.
Advertisements

У каждого ребёнка свой дар… Сушникова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 20 п. Баранчинский 2012 год.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
«Потребность выполнить себя» (Гегель). Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
МБОУ ПОНАЗЫРЕВСКАЯ СОШ Результаты диагностики по выявлению одаренности учащихся в учебном году.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Транксрипт:

У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.

Н ЕМНОГО ТЕОРИИ … Талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально- психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности. Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся прежде всего особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен от рождения.

О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Практика. Работа с одарёнными детьми Цель: обеспечить возможности самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: 1. Выявление одарённых детей. 2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. 3. Формирование педагогического сообщества, готового работать с одаренными детьми. Пути осуществления: 1. Диагностическое обследование детей; 2. Анкетирование учащихся и родителей 3. Учет информации по олимпиадам. 4. Планирование мероприятий.

У СЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Условия Систем ность работы Обеспе чение ЗОЖ Право свободы выборы Сотрудни чество с родителя ми Гуман ность Комфорт ность

В ИДЫ ОДАРЁННОСТИ ( ПО Б.М. Т ЕПЛОВУ ) Интеллек туальная дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта Творчес кая дети с высоким уровнем творческих способностей дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Академичес кая одарённость дети, хорошо обучающиеся в школе.

К АК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЁННОСТЬ РЕБЕНКА ?

Диагностический блок Для детей Уровень развития познавательных процессов. Уровень развития интеллекта. Индивидуальные особенности детей: доминантное полушарие, ведущий канал информации, тип темперамента. Социометрическая диагностика. Для родителей Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Опросник «Способности ребёнка»

М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Интел лек туальная Развивающие задания Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Декады наук Книга рекордов класса Домашние задание творческого плана Открытые уроки Творческие недели Твор чес кая Конкурсы, викторины различного уровня Участие в общешкольных праздниках Участие в муниципальных проектах Экскурсии с последующим заданием Использование ресурсов дополнительного образования Академи чес кая одарённост ь Развивающие задания Участие в конкурсах различного уровня Участие в олимпиадах различного уровня Книга рекордов класса Защита проектов

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТСКОЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ 1А И 1Б КЛАССОВ 1. Творческое мышление – 17 человек 2. Творческие способности: ярко выражено – 15 человек выражено – 18 человек не выражено – 10 человек

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ Анкета «Творческий потенциал ребёнка» Низкий Менее 4 баллов – нет От 4 до 8 баллов – 1 человек Средний От 9 до 14 баллов – 3 человека От 15 до 19 баллов – 22 человек Высокий От 20 до 23 баллов – 9 человек Анкета «Диагностика способностей ребёнка» Спортивные – 14 человек Организаторские – 8 человек Математические – 6 человек Конструкторско – технические – 4 человека Эмоционально – изобразительные (артистические) – 13 человек Коммуникативные – 6 человек Музыкальные – 0 человек Художественно – изобразительные – 14 человек Филологические – 1 человек

О ДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК И ЕГО СОПРОВОЖДЕНИЕ семья учитель Педагоги доп. образования психолог

Наши достижения

Проект «Санкт-Петербург – один из прекраснейших городов мира»

К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ...