«Дорожная карта» реализации проекта «Школа Росатома», целевые и организационные установки конкурсов в рамках проекта
Что получает каждый город? Участие в 5 межмуниципальных конкурсах; Поощрение лучших школ, педагогов и руководителей школ от 10 тыс. до 1 млн. рублей (в среднем – 5 премий на город); Стажировки в лучшие школы и к лучшим директорам и учителям – 5 руководителей и педагогов ; Участие талантливых детей в мероприятиях, проводимых в других городах Росатома – не менее 5 детей ; Повышение квалификации в МИФИ всех учителей физики и 15% учителей математики каждой школы; Повышение квалификации в среднем 25 учителей начальных классов в АПКи ПРО; Зарубежные стажировки в Голландию и Швейцарию (15 стажировок на 22 города) для лучших педагогов и руководителей школ; Видеолекции по математике и физике от лучших лекторов МИФИ – для всех старшеклассников города ; Поддержка (организационная и финансовая тыс. рублей) 1-3 мероприятий для талантливых детей по собственному замыслу; Сетевое взаимодействие всех жителей города с жителями других городов Росатома на сайте ; 12 семинаров и конференций по актуальной проблематике развития образования; Участие 5 талантливых детей от города в июле 2012 года в профильной смене Всероссийского детского центра «Орленок» на базе инновационного детского экспериментального технопарка.
Участники проекта – жители 22 городов 1 зона Иркутская область Ангарск Чукотский АО Билибино Красноярский край Железногорск ЗАТО Зеленогорск ЗАТО Томская область Северск ЗАТО Свердловская область Лесной ЗАТО Новоуральск ЗАТО Заречный Саратовская область Балаково Ульяновская область Димитровград Пензенская область Заречный ЗАТО Нижегородская область Саров ЗАТО Челябинская область Трехгорный ЗАТО Снежинск ЗАТО Озерск ЗАТО 2 зона3 зона Тверская область Удомля Ленинградская область Сосновый Бор Мурманская область Полярные зори Воронежская область Нововоронеж Курская область Курчатов Ростовская область Волгодонск Смоленская область Десногорск
Конкурс учителей начальных классов (1-2 классы), обеспечивающих эффективное введение ФГОС НОО Именно эти учителя первыми начинают внедрять ФГОС НОО в учебном году и от их эффективности зависит эффективность образования детей поколения 20-х годов 21 века 2 этапа конкурса заочный этап – документы учителя; очный этап – занятие с детьми в сети Интернет. Поддерживаются 22 учителя 3 победителя 1 категории ( руб.), 19 победителей 2 категории ( руб.) Обязательства победителей 1 категории – провести трехдневную стажировку по тематике введения ФГОС для 7-8 учителей.
Конкурс учителей математики и (или) физики, внедряющих эффективные технологии Именно эти учителя готовят выпускников, ориентированных на инженерные специальности и специальности, востребованные предприятиями Росатома 2 этапа конкурса заочный этап – документы учителя; очный этап – занятие с детьми в сети Интернет. Поддерживаются 22 учителя 3 победителя 1 категории ( руб.), 19 победителей 2 категории ( руб.) Обязательства победителей 1 категории – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных образовательных технологий для 7-8 учителей.
Конкурс директоров школ, внедряющих эффективные управленческие технологии Именно эти директора владеют технологиями модернизации образовательной среды школы 2 этапа конкурса заочный этап – документы школы; очный этап – web-мастер-класс. Поддерживаются 22 директора 3 победителя 1 категории ( руб. ), 19 победителей 2 категории ( руб. ) Обязательства победителей 1 категории – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных управленческих технологий для 7-8 директоров
Конкурс инновационных школ Именно эти школы создают условия для формирования инновационного поведения молодых граждан России 2 этапа конкурса заочный этап – документы школы; очный этап – web-мастер-класс. Поддерживаются 22 школы 1 победитель 1 категории ( руб.), 5 победителей 2 категории ( руб.), 15 победителей 3 категории ( руб.). Обязательства победителей 1-2 категории – провести трехдневную стажировку по тематике применения эффективных образовательных и управленческих технологий для 3-4 директоров школ.
Конкурс муниципалитетов, внедряющих эффективные механизмы выявления и поддержки талантливых детей В рамках конкурса будут отобраны 22 лучших мероприятия для выявления и поддержки талантливых детей. Эти мероприятия станут сетевыми для всех 22 городов. 2 этапа конкурса заочный этап – описание механизмов выявления и поддержки талантливых детей, представление 3 лучших мероприятий; очный этап – on-line – презентация лучших мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей. Поддерживаются 22 МЕРОПРИЯТИЯ увеличивается призовой фонд этих мероприятий; обеспечивается высокий уровень представительства жюри и экспертов мероприятия; обеспечивается участие детей всей сети городов расположения предприятий Росатома; ведутся репортажи (в том числе и в on-line) с мероприятий на сайте
Дорожная карта проекта 8 августа – открыт сайт августа – семинар для представителей городов (5 человек от города, всего 110 человек) 20 августа – начало сбора on-line заявок на 5 конкурсов 19 сентября – конец сбора заявок сентября – заочный этап конкурсов 22 сентября – объявление результатов заочного этапа конкурсов сентября – очный этап конкурса 29 сентября – объявление результатов конкурса 6 октября – награждение победителей 7 октября – семинар для победителей октября – зарубежные стажировки с 1 ноября 2011 г. по 1 мая 2012 г.– стажировки директоров и педагогов у победителей конкурса (110 стажировок) с 1 ноября 2011 г. по 30 июня 2012 г. – 22 мероприятия для талантливых детей июль 2012 года – профильная смена в лагере «Орленок» с 18 августа 2011 г. по 30 июня 2012 г. – 12 семинаров, а также повышение квалификации в МИФИ и АПКиПРО.
20 августа 2011 года начинается сбор заявок на конкурсы На сайте