Изучение результатов РДР с учетом социально - педагогического контекста Матюшкина М. Д.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Advertisements

«5 по информатике: миф или реальность?» Выполнили: Голубцова Ульяна, Гонохова Валентина, Даутова Земфира 10 а класс.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
КСИ Проблема: «Водобоязнь у детей на этапе начальной подготовки» Выполнил: Студент 4 курса Группы 402 Спец. Плавание Злобина Наталья Малаховка 2008.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ НИКО Руководитель проекта.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Ф.И.О. Дата рождения Место работы Должность (предмет) Образование Общий трудовой стаж Педагогический стаж Стаж работы в данном учреждении Квалификационная.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Матюшкина М.Д., д.п.н., зав. кафедрой социально-педагогических измерений СПб АППО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Кафедра математики Успешность педагогов как цель и результат педагогического процесса по выполнению задач развития гимназии.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Транксрипт:

Изучение результатов РДР с учетом социально - педагогического контекста Матюшкина М. Д.,

Цели исследования Зависимость результатов РДР от социального и педагогического контекста Мотивация изучения предметов, сравнение результатов и удовлетворенности ( по самооценкам учеников ) Исследования проводились при написании РДР в 9 классах по русскому языку (724 анкеты учащихся ) и по математике (738 анкет учащихся )

Для чего нужны предметы

Трудности

Удовлетворенность

Трудоемкость – время на ДЗ

Трудоемкость – количество занятий

Наибольшие различия Русский язык Математика Мне нравится предмет 70%61% Трудно понять учебный материал 16%25% Хотели бы, чтобы уроков было больше, чем есть 30%15% Занятия на элективных курсах 32%41% Занятия с репетиторами 7%29%

Индивидуальные результаты - общее : значимость интереса к предмету, родного языка ( русский ) Русский язык : значимы корреляции с женским полом малым временем, затрачиваемым на ДЗ большим количеством книг дома Математика : значимы корреляции с мужским полом значительным временем, затрачиваемым на ДЗ математическим складом ума с тем, что профессиональная деятельность кого - то из родителей связана с серьезным знанием математики

Значимость социального контекста подтверждена, но … Русский язык : средний балл по школе высоко коррелирует с % учеников, для которых Русский язык – родной Дома много книг (2 книжных шкафа и более ) Читают 1-2 книги в месяц сверх программы Математика : средний балл по школе высоко коррелирует с % учеников, которые Занимаются с репетитором Нравится учитель математики Математика нужна для будущего ( вуз и жизнь )

Результаты : зависимость от типа школы Есть явная зависимость результатов от типа ОО

Общие выводы Большинству учеников нравятся предметы !!! Интерес к предмету – центральный мотивирующий фактор, и он присутствует гораздо в большем числе случаев, чем думают учителя. Не только прагматическая мотивация, но также и удовольствие от процесса ( например, решения задач ) является фактором, коррелирующим с достижением результатов. Результативность зависит от интенсивности обучения и величины нагрузки. Учащиеся готовы учиться больше по самым важным для них дисциплинам.

Из исследования портрета учителя математики СПб АППО ( Лукичева Е. Ю.) Тематика Не проходили курсы ФГОС 18% ЕГЭ 64% ОГЭ ( ГИА ) 58% Эксперты ЕГЭ 88% Эксперты ОГЭ 86% ИКТ 24% Укажите факторы, препятствующие Вашей профессиональной деятельности

Из исследования портрета учителя математики СПб АППО ( Лукичева Е. Ю.) Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся ? Испытываете ли затруднения в составлении рабочих программ ? Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения ?

Перспективы Изучать зависимость результатов от : Квалификации учителя ( более тонкие измерения, чем категория ) УМК Используемых технологий Повышения квалификации Использования компьютерного оборудования Использования интернет Участия в экспериментальной, инновационной деятельности … Методы, при которых не нужно анкетировать учащихся ОО