Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
«И. А. Крылов. «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства»
Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
Басня включат в себя две части: 1. Основное повествование. 2. Мораль - – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю )
Аллегория Аллегория иносказание иносказание изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Сатира злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Олицетворениенаделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.
Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык». Эзопов язык –умение замаскировать главную мысль
БАСНЯ Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни ОСНОВНАЯ ЧАСТЬМОРАЛЬ В концеВ начале Аллегории Сатира Эзоп. язык Олицетворение
«Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят».
Домашнее задание: Общее задание: 1. Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей» (по выбору: наизусть или по ролям); 2. Ответить на вопрос 2 (стр. 43 учебника); Индивидуальное задание: 1 вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр учебника); 2 вариант – история создания басни «Ларчик» (стр учебника)