Составила: Пинюгина О.А. МАОУ «СОШ 26» г.Улан -Удэ
1. Вспомним состав числа Да, нет
Страна – Математика Здесь числа и цифры бок о бок живут. Здесь точно ответят за десять минут, Когда твой корабль долетит до Луны, И скажут удаву, какой он длины! Решат, сколько яблок досталось мартышке, А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику… Такая уж эта страна – Математика!
3. Угадай и покажи о какой цифре идет речь? Никак не может наклониться Прямая цифра __________. Отличите вы едва Лебедя от цифры _________. Две половинки круга Около друг друга ___. Спинка стула смотрит вниз, Ножки кверху поднялись. Но беспорядка нет в квартире, Знают все – это ___________. Есть, друзья, такая птица: Если сяду на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Бабушка вязала, кошка играла, Была шерсть, получилось ___________. Коль нет косы, совет наш всем: Траву косите цифрой ___________. Вас подтвердить, ребята, просим, Что снеговик похож на __________. Эта цифра непростая: Не то головастик, не то запятая _______. Никак не может наклониться Прямая цифра __________. Отличите вы едва Лебедя от цифры _________. Две половинки круга Около друг друга ___. Спинка стула смотрит вниз, Ножки кверху поднялись. Но беспорядка нет в квартире, Знают все – это ___________. Есть, друзья, такая птица: Если сяду на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Бабушка вязала, кошка играла, Была шерсть, получилось ___________. Коль нет косы, совет наш всем: Траву косите цифрой ___________. Вас подтвердить, ребята, просим, Что снеговик похож на __________. Эта цифра непростая: Не то головастик, не то запятая _______.
- Назови эти числа. Что за ряд получился? натуральный 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Открытие новых знаний. Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)
- Что вы знаете о цифре и числе 0? Что хотите узнать? Потом учимся ее писать. Далее применяем полученные знания, а на последней ступеньке оцениваем свою работу. Появился 0 в Индии - "санья", обозначался кружком, арабы его называли «цифр». Спустя несколько веков ему дали название "нуль" от латинского слова "nullum" – "ничто".
- А где в жизни мы встречаемся с числом 0?
Пишем красиво
5 – 5 = 0 Решаем, правильно записываем.
3 – 3 = 0
Работа в тетради. 7 + = 8 6 – 6 = 6 - = = 0
-Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок!