Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
Advertisements

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф.
Молодой учитель в школе - это новые идеи в образовании и «свежая кровь» 63,2% обуза для администрации школы 23,7% причина для сплетен 3,9% повод администрации.
Развитие продуктивного творческого мышления. Особенности мышления Репродуктивное Продуктивное Продукт стандартный, без признаков новизны Мышление необходимо.
Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф О.А.Латюк, заместитель директора по.
Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.
Проблемная лекция. 1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Развитие креативно- коммуникативной составляющей деятельности учителя на уроке в условиях инновационной среды.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
Транксрипт:

Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.

Приоритетная задача современного образования - подготовка специалиста новой формации: обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде.

Понятие «творческая деятельность специалиста» определяется параметрами творческого потенциала: -творческая способность личности молодого специалиста -особенности его личности (темпераментом, характером, волей и др.), - творческая активность, - навыки творчества.

эффективности и качества Ключевая составляющая в решении задач повышения эффективности и качества учебного процесса – это формирование уровня творческого саморазвития личности педагога, а так же его креативных (творческих) способностей

ТВОРЧЕСТВО – это процесс и (или) результат создания объективно и субъективно новых, оригинальных продуктов, обладающих социальной и личностной значимостью, прогрессивностью.

Признаки творчества наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи; социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности (антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, это не творчество, а варварство); наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества; наличие субъективных (личностных качеств знании, умений, особенно положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата. Если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой.

Характерные признаки творчества новизна, оригинальность, уникальность, прогрессивность творчество - деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не имевшее место. социальная значимость результата творческой деятельности

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Результат педагогического творчества -Создание оптимальных условий для развития ученика, что обеспечивает качество образования. -Создание таких условий становится возможным, если педагог систематически осуществляет диагностику учебных достижений обучаемых, выделяя при этом их качественные показатели.

Условия творческой педагогической деятельности: временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени; сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов: отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; атмосфера публичного выступления; необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Характеристики творческого стиля деятельности учителя : оригинальность и критичность мышления, способность к видению проблем, направленность на творчество, самостоятельность суждений, лёгкость ассоциирования, лёгкость генерирования идей, способность к переносу знаний и умений в новые ситуации, готовность памяти.