ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Тип проекта: познавательно – творческий. Длительность проекта: – апрель - май Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель, родители.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о празднике «День Победы» Задачи: -Дать детям первоначальные знания о празднике «День Победы». - Обогащать словарный запас детей. - Вызвать интерес к художественно- продуктивной деятельности. -Воспитывать у детей уважение к людям, защищавшим Родину от врагов.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков Беседуя с детьми об историческом прошлом нашей страны я выяснила, что не все дети знают о подвигах солдат в ВОВ. В ходе бесед детям были заданы следующие вопросы: Проблемные вопросы Почему наш народ отмечает праздник День Победы? Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах? Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны? Кого можно можно назвать защитником Отечества?
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (стихами, рассказами), песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений. В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, аппликацию, лепку, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности. Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику.
Беседы Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин) Игры Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения) Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата; Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала; Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях)
Основной этап:
Подвижная игра «Самолёты»
ДОСУГ Тематическое развлечение
Аппликация «Танки едут»
Аппликация «Самолёт»
Рисование «Салют». ф
Работа с родителями
Мой девиз проекта: П - продуктивная деятельность О- объяснение Б- беседа Е- единство семьи и детского сада Д- движение А- активность
Вывод В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям (ветеранам, профессии защитника Отечества), Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов. (Стенгазета «Наши войска»,выполнена родителями детей)
Начало проекта Конец проекта
Спасибо за внимание !