Дана Бисенбаева ГиМУ (2 г.о.)
Что такое мотивация? Мотив – это причина для того, чтобы что-то сделать. Мотивация связана с побуждающими факторами, которые заставляют людей вести себя определенным образом. К сожалению, подходам к мотивации часто сопутствуют упрощенные предположения о том, как она работает. Что такое мотивация
Наиболее часто встречающимися мотивами, связанными с обучением, имеющими положительный или отрицательный характер, как с точки зрения работника, так и с точки зрения организации являются следующие мотивы:
Положительные мотивы, влияющие на обучение работника и являющиеся полезными для организации: Стремление сотрудников к продвижению по службе, Стремление к новым знаниям и умениям, Стремление к уважению и признанию со стороны руководства и коллег, Новые полезные контакты
Среди мотивов, создающих у сотрудников положительный настрой по отношению к обучению, есть и такие, которые расцениваются как бесполезные или даже вредные для организации. Стремление к знаниям переходящее в «учебно манию», Стремление работника отвлечься и отдохнуть от работы. Желание работника сменить работу
Отрицательными мотивами, то есть нежеланием учиться, в то же время являющимися бесполезными или даже вредными для организации являются: «Занятость» сотрудника, Консерватизм, нежелание развиваться, Отрицательный опыт обучения, Семейные или личные мотивы. Отрицательные мотивы сотрудников по отношению к обучению, которые могут быть полезными для организации: Обоснованная уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения Отрыв сотрудника от срочной и важной работы в связи с поездкой на обучение может стать критичным для организации.
Таким образом, для получения наибольшего эффекта от обучения необходимо убедиться, что работник руководствуется положительными мотивами и вместе с этим обучение будет полезным для организации.
1. Сделайте акцент на пользе обучения для каждого сотрудника 2. Покажите связь между повышением квалификации и карьерным ростом 3. Используйте интерактивности и творческий подход 4. Предложите возможность оценить знания и поразмышлять над изученным материалом 5. Не забывать про мобильное обучение
1. Сопротивление изменениям 2. Несовпадение целей организатора и участников 3. Негативный прошлый опыт обучения 4. Перегрузки 5. Скрытый конфликт с администрацией 6. Неуверенность в компетентности тренера 7. Синдром Я Все знаю