КОУ «А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 292» С ТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3 «Л ЕСНАЯ СКАЗКА » Организация логопедической работы в детском саду
З АДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Развивать психические процессы, память, внимание, мышление. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь.
О ТБОР И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедической группе детского сада производится на заседаниях МППК. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения.
Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ? Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии. Родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению это не всегда так. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что он сначала проговаривает то, что собирается писать.
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЕРАЗВИВАЮЩИХ ЗОН В ДЕТСКОМ САДУ Физкультурн ый зал Музыкальный зал Логопедически й кабинет Группа Ребёнок
О РГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях – основная форма коррекционно – воспитательной работы с детьми. В программе предусмотрены два типа занятия: подгрупповые индивидуальные
И НДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Задачи: научить ребенка овладеть правильной артику-ляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегченных фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
П ОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меня-ется по усмотрению логопеда в зависимости от дина-мики дошкольников в коррекции произношения.
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ Интегрированна я взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Вечерние логопедические занятия воспитателя Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Планирование работы совместно с логопедом Обогащение речевой практики детей с процессе режимных моментов Занятия по развитию речи Осуществление воспитателями связи логопеда с родителями
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Оказание помощи в подготовке к праздникам Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Оказание помощи в подготовке к празднику Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Взаимодействие логопеда и инструктора ФК
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕХА. Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребенка. На выходные дни эти тетради отдаются родителям, что бы они повторяли задания дома. А в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели.
Д ОРОГИЕ РОДИТЕЛИ ! В Ы – ПЕРВЫЕ И САМЫЕ ВАЖНЫЕ УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА. П ОМНИТЕ : Д ЛЯ РЕБЕНКА В Ы ЯВЛЯЕТЕСЬ ЯЗЫКОВЫМ И РЕЧЕВЫМ ОБРАЗЦОМ. В ЕДЬ ДЕТИ УЧАТСЯ ЯЗЫКУ, ПОДРАЖАЯ, СЛУШАЯ, НАБЛЮДАЯ. В КАЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА В АМ ПРИДЕТСЯ ВЫСЛУШАТЬ ЕГО, РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМ, ЧИТАТЬ ЕМУ. У ДАЧИ, УСПЕХОВ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ДЕТЕЙ.