Анализ деятельности МСБ в РК в условиях новой экономической политики государства на основе опроса субъектов МСБ 2016 г., апрель Департамент развития МСБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация по основным показателям субъектов МСП в РК на года.
Advertisements

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Федеральный Барометр предпринимательских настроений УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2013 года НП «Агентство Городского Развития»
Презентация исследования Евгений Михайлович Фридман Член Президиума «ОПОРЫ России»
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
19 июня 2012 г.. это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий.
Малый бизнес и частное предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Языковая ситуация в Казахстане. Языковые процессы можно отнести к процессам социальным, выражающие изменения, происходящие в обществе. Проведение исследований.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, I квартал 2013 года НП «Агентство Городского Развития»
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, III квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»
Проект предоставления консультаций по созданию устойчивого предприятия КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СЕРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Транксрипт:

Анализ деятельности МСБ в РК в условиях новой экономической политики государства на основе опроса субъектов МСБ 2016 г., апрель Департамент развития МСБ НПП РК «Атамекен»

Задачи опроса: 1)Налаживание обратной связи с предпринимателями и получение регулярной информации от реального сектора экономики; 2)Сбор, систематизация и анализ полученной информации от бизнеса; 3)Выработка предложений для координации усилий бизнеса на основе анализа. 4)Разработка и внедрение методологии, инструмента опроса; 5)Запуск пилотного проекта «Панель «Опрос предпринимателей» Опрос субъектов МСБ Опрос субъектов МСБ инициирован секретариатом Комитета развития МСБ НПП РК «Атамекен». Цель опроса: получение оперативной информации о текущем состоянии предпринимательства в РК.

Участники опроса 3 В общей сложности получены ответы более чем от 1000 респондентов, из них на казахском языке – 10% всех анкет, на русском языке- 90% анкет. Основной интерес к анкете проявили субъекты бизнеса в форме ТОО, они составили более 61%, что говорит о том, что затрагиваемые в анкетах вопросы проявления кризисных явлений достаточно сильно повлияли на МСБ именно в форме юридических лиц. Согласно официальной статистике, удельный вес МСБ в форме юридических лиц составляет 13,8%, крестьянских хозяйств 13,9%. Основную долю составляют индивидуальные предприниматели-72,4%.

Георгафия сбыта и количество сотрудников 4 Основную часть респондентов свыше 52%, составили предприятия с численностью сотрудников до 15 человек, затем предприятия с численностью от 16 до 50 человек - 20%, далее идут частные предприниматели, работающие в одиночку - 13%, и 8% составили предприятия среднего размера, на которых работают более 100 сотрудников. География рынков сбыта подтверждает, что МСБ в своей деятельности ориентирована на свой регион (37%), свой регион и соседние области Казахстана - 33%, весь Казахстан-23%, и лишь 4% - реализуют в странах ЕАЭС, и 3% - в дальнем зарубежье.

МСП в разрезе отраслей 5 Отраслевой разрез участников показал репрезентативность опроса. Это видно по анализу участников опроса. Так наибольшее количество участников опроса представлены торговлей - 26%, другие отрасли, в которые входит, в том числе строительство -24%, затем идет производство - 23%, и сельское хозяйство - 10% респондентов.

Снижение спроса у МСБ 6 Основной вопрос, который был задан предпринимательству, звучит следующим образом: «Наблюдаете ли Вы снижение спроса на Вашу продукцию/услугу?» и направлен на количественную оценку масштабов влияния кризиса и новой экономической политики государства на МСБ. Так 71 % субъектов МСБ наблюдают падение спроса на свою продукцию и услуги. При этом 23% респондентов отметили снижение спроса до 20%, падение спроса до 50% наблюдаю 28% респондентов, и 20% респондентов отметили снижение спроса более чем на 50%. Лишь 29% предпринимателей указали на то, что спрос на их услуги и продукцию не снизился.

Снижение спроса у МСБ 7 Самое большое снижение спроса произошло у предприятий, которые работают с населением - 43%, затем предприятия МСБ потребителями которых является бизнес - 30%. Предприятия которые работают с государством почувствовали снижение спроса со стороны государственных органов (13%) и квазигосударственных органов (14%). Если смотреть на организационную форму предпринимательства, наиболее сильно пострадали ТОО - 69%, ИП - 26%, КХ-2%, АО-2%.

Основные потребители и причины снижения спроса 8 Относительно причин снижения спроса, предприниматели отметили следующие ответы: - низкая платежеспособность населения - 39%, - низкая платежеспособность бизнеса -33%. Причины снижение спроса предприниматели в большей степени связывают с внешними факторами, и ухудшением общей экономической ситуацией в стране и мире. Основными потребителями у принявших участие в опросе предпринимателей является население – 49%. У 27% опрошенных потребителями являются бизнес, государство и квазигосударственный сектор являются потребителями продукции и услуг бизнеса 13% и 11% соответственно.

Традиционное бизнес – поведение МСБ 9 Согласно опросу 42% предпринимателей ничего не предприняли, для того чтобы удержать спрос. 26% отметили, что спрос снизился из за повышение цены на их продукцию и услуги, также было отмечено снижение собственных точек продаж - 8% и снижение затрат на продвижение продукции. Среди ответов на вопрос связанный с возможными действиями организаций для поддержания спроса на продукцию ответы распределились достаточно ровно. Большинство отмечают необходимость комплекса мероприятий для продвижения своей продукции. При этом новым каналам продвижения предпочтение отдают 25% предпринимателей. 22% считает снижение цены, как лучший способ привлечения клиентов. Далее идут ответы, связанные с предоставлением дополнительных услуг и льгот клиентам (13% и 14%).

Финансирование – как инструмент развития МСБ 10 При появлении возможности получения дополнительного финансирования почти четверть предпринимателей ответили, что ситуация в их бизнесе кардинально не изменится. Т.е. предприниматели не готовы к бурному росту своего бизнеса, по многим причинам. Здесь и специфика самого бизнеса(ограниченность рынков), и нежелание брать ответственность за более крупные проекты и коллективы, страх перед будущими рисками и возможным рейдерством. При этом 76% предпринимателей отметили, что готовы модернизировать и вкладывать в расширение своего дела.

Способы поддержки бизнеса 11 Самым популярным и привлекательным для предпринимателей является поддержка бизнеса через государственные программы поддержки (38%). 22% предпринимателей отметили необходимость снижения административных барьеров, и 20% бизнеса считают эффективным способом поддержки в кризис участие в государственных закупках. На вопрос, «Какие Вы видите собственные способы эффективного сохранения бизнеса в кризис» большинство предпринимателей отметили необходимость выхода на новые рынки сбыта – 46%. Повышение эффективности организации, как способ сохранения бизнеса отметили - 26%, и только 8% респондентов рассматривают сокращение штатов как лучший способ сохранение своего бизнеса в кризис.

Рекомендации и предложения 12 Рекомендации предпринимателей по сохранению бизнеса в период кризиса можно условно разделить на две группы, которые направлены на: 1)улучшение внешних факторов ведения бизнеса, 2)мобилизацию внутренних резервов бизнеса. Надо отметить, что только каждый одиннадцатый респондент ориентирован на мобилизацию внутренних резервов своей организации для решения сложившихся проблем (9%). Основная масса видит выход в необходимости улучшения внешней среды: каждый второй говорит о необходимости государственной поддержки, каждый четвертый о необходимости уменьшения административной нагрузки Также каждый десятый предприниматель отметил необходимость создания новых инновационных производств и диверсификацию собственного бизнеса

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! (с) 2016, Национальная Палата Предпринимателей Казахстана «Атамекен» Департамент развития МСБ, тел.: