Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь. Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь.
Мне важно выяснить, насколько правильно говорю я и окружающие меня люди. Актуальность
Цель исследования Проанализировать степень правильности употребления орфоэпических норм русского языка в разговорной речи окружающих нас людей.
Выбор материала для опроса. Выбор материала для опроса. Интервьюирование членов моей семьи, учащихся нашей школы Интервьюирование членов моей семьи, учащихся нашей школы Проверка материала по орфоэпическим словарям. Проверка материала по орфоэпическим словарям. Обработка результатов опроса. Обработка результатов опроса. Создание диаграмм по результатам обработки. Создание диаграмм по результатам обработки. Выводы по исследованию. Выводы по исследованию. Мои предложения по использованию результатов на практике. Мои предложения по использованию результатов на практике. Ход работы
Материал для опроса Произнеси слова в форме родительного падежа множественного числа. В магазине мы купили 5 килограмм … яблок …, апельсин …, две пары бетин …, туф …, сапог …, варез ….
Материал для опроса Произнеси слова в форме именительного падежа множественного числа, обозначь ударение. Торт -…, герб -…, адрес -…, шофёр -……., трактор -……., слесарь -….., директор -……, доктор -……, договор -…….
Участники опроса
Проверка материала
Результаты исследования Вывод : В нашей семье самой грамотной оказалась бабушка Ни в первом задании, ни во втором она не допустила ошибок.
Результаты исследования из 16 слов 2 ошибки – 5% 3 ошибки – 27% 4 ошибки - 23% 5 ошибок – 32% 6 ошибок – 5% 8 ошибок – 9% Вывод : наиболее часто встречающиеся ошибки : тортЫ, г Ербы, шоферА, договорА, килограмммм в Р. п
Результаты исследования Вывод : наиболее часто встречающиеся ошибки – тортЫ, туфлЕЙ, килограммММ, апельсинн, сапоггОВ, бетинкОВ – в Р. п.
Результаты исследования Вывод : наиболее часто встречающиеся ошибки – договорА, шоферА, тортЫ, килограммММ, апельсинн, туфлЕЙ.
Результаты исследования Вывод : наиболее часто встречающиеся ошибки – тортЫ, дир Екторы, договорА, шоферА, килограммММ, апельсинн, сапоггОВ, туфлЕЙ
Результаты исследования Вывод : наиболее часто встречающиеся ошибки – г Ербы, договорА, дир Екторы, килограммММ, апельсинн, туфлЕЙ.
Результаты Вывод : Вывод : 1 место - 11 класс, 2 место – 4 классы, 3 место – 5 классы, 4 место – 3 классы и 6-7 классы
Больше всего встречаются следующие ошибки в повседневной речи людей : Больше всего встречаются следующие ошибки в повседневной речи людей : тортЫ, договорА, шоферА, г Ербы во мн. ч. И. п. тортЫ, договорА, шоферА, г Ербы во мн. ч. И. п. Килограмм, апельсинн, туфлЕЙ во мн. ч. Р. п. Килограмм, апельсинн, туфлЕЙ во мн. ч. Р. п. Общие выводы
Я теперь хочу в классе сделать уголок « Говорите правильно !», чтобы в нашем классе повысилась грамотность в произношении слов Я теперь хочу в классе сделать уголок « Говорите правильно !», чтобы в нашем классе повысилась грамотность в произношении слов Мои предложения
Произношение слов в форме И. п. мн. ч. т Орты, гербЫ, адресА, шофЁры, тракторА - тр Акторы, сл Есари, директорА, докторА, догов Оры. Говорите правильно !
Произношение слов в форме Р. п. мн. ч. В магазине мы купили 5 килограммммОВ яблокк, апельсиннОВ, две пары бетинок, туфель, сапогг, варезек. Говорите правильно !
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Русский язык. Учебник общеобразовательных организаций для 6 класса. Москва « Просвещение », Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. « Дрофа », Москва, Резниченко И. Л. Орфоэпический словарь русского языка. Москва « Астрель », Источники