Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Константин Дмитриевич Ушинский знаменитый русский педагог, родился в Туле. В родной семье получил хорошее воспитание.
Основные этапы деятельности 1844 г. – окончил юридический факультет Московского университета гг. – работа на должности профессора камеральных наук в Ярославском юридическом лицее гг. – работа в Гатчинском сиротском институте гг. – работа на должности инспектора классов Смольного института благородных девиц гг. – редактор «Журнала Министерства народного просвещения»
Основные работы «О пользе педагогической литературы» «Труд в его психическом и воспитательном значении» «Три элемента школы» «О необходимости сделать русские школы русскими» «Письма о воспитании наследника русского престола» «Родное слово» «Детский мир» «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
« Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер » К. Д. Ушинский
Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского Идея народности воспитания « Воспитание созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа »
Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского Реформирование народной школы « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях »
Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского Труд - основа воспитания « Человек рожден для труда ; труд составляет его земное счастье, труд лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека »
Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского Родной язык как средство воспитания « Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь ».
Центральные идеи педагогической теории К. Д. Ушинского Женское образование « Если смотреть на женщину по - другому, утверждал наш великий педагог, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником « успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества »
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки.
« Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни » К. Д. Ушинский
Медаль К. Д. Ушинского. В честь К. Д. Ушинского и его заслуг в развитии отечественного образования 25 мая 1946 года была учреждена медаль Ушинского постановлением совета министров РСФСР для награждения « особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук ».
« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас » К. Д. Ушинский