Тема урока: Общая характеристика Китайской Народной Республики.
1. Общие сведения о Китае -В 1949 г. – провозглашена КНР ( Китайская Народная Республика; -С 1949 г.- правящей партией Китая является коммунистическая партия; -Государственное устройство - Социалистическая республика ; -Глава республики - Председатель КНР; -Китай считает своей мятежной провинцией- о.Тайвань; -В 1998 г.- в состав вернулся Гонконг- Сянгань (бывшая колония Великобритании); -В 1999 г.- в состав Китая вернулся Аомынь ( бывшая колония Португалии); -По размерам - занимает третье место в мире, уступая лишь Канаде и России ( 9,6 млн. км 2, что составляет 6,5% площади земного шара);
2. ЭГП страны. Задание: выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП Китая. «+» « -» Протяженность сухопутной границы: составляет км; 2. Береговая линия км ; 3. Обширны также морские пространства Китая. 4. На востоке и юго-востоке его побережье омывается водами Желтого, Восточно- Китайского и Южно- Китайского морей Тихий океан); 5. Восточная часть занята Великой Китайской равниной; 1. Одной из главных черт является гористость; горы, плато и возвышенности занимают около 65% территории страны; 2. На границе КНР и Непала находится Джомолунгма - высочайшая вершина земного шара (высота 8848 м);
3. Характеристика населения - Численность населения тыс. человек ( 1 место в мире); - Столица – г. Пекин; - Страна первого типа воспроизводства ( показатели Р, С, Е.П – низкие); -Демографическая политика в стране закреплена законом с 1978 года и направлена на снижение численности населения; Пути решения проблемы: - Официальное разрешение абортов и стерилизации; -Ограничен возраст вступления в брак ( женщины -20 лет, мужчины -22 года); -Демографический девиз Китая : « Один ребенок в семье, одна супружеская пара – один ребенок, народ без братьев и сестер.)- отменен; -Материальные льготы для матерей и супружеских пар ( жилье, детские сады); -Штрафы семьям, имеющим два и более ребенка;
4. Национальный состав - 91% населения – китайцы (самоназвание хань); - Всего свыше 50 народов ( многонациональная страна); - Официальный язык – китайский ( 7 диалектных групп); - Иероглифическая письменность; - 4/5 населения проживает на востоке страны на 1/10 территории, где средняя плотность 700 ч/км 2; Религиозный состав населения Религии – Даосисты, Буддисты, мусульмане- 2-3%, Христиане – 1% (католики, протестанты) Традиция Кухня готовится на учении Конфуция «Не ешь ничего, что недоваренной или переварено, что небрежно лежит и содержит недостаточно специй»
5. Урбанизация С 1949 г был взят курс на урбанизацию: 1. Увеличение доли городских жителей; 2. Рост более крупных городов; 3. Равномерное распространение городов по территории страны; Задание: проанализируйте карту атласа « Уровень урбанизации» стр. 15, текс учебника ответьте на вопросы: - Каков уровень урбанизации современного Китая? - Города миллионеры?
Многоукладность Рыночная экономика Свободные экономические зоны Обучение студентов за границей Развитие «Силиконовой долины» –ХАЙДИАН (научные разработки) Инвестиции этнических китайцев проживающих за рубежом Зависимость от внешнего рынка 6. Модель экономики Китая Экстенстивный характер развития экономики; ВВП – 7 место в мире ( на душу населения 780 долларов); Развитие собственной модели образования;
Сырье: -уголь (1 м) -железная руда(3 м); Черная металлургия Сырье руды цветных металлов: свинец, цинк, алюминий, никель, уран; Горнодобывающая Тракторостроение; Электроника, робототехника; Автомобилестроени е; Сырье: Нефть и природный газ; Текстильная промышленность; Кожевенно – обувная; Цветная металлургия Машиностроен ие Химическая промышленность Легкая промышленность 7. Промышленность Китая
Растениеводство Животноводство -Рис (родина Китай); -Пшеница; -Хлопок; -Чай; -Сахарный тростник; -Овощи; -Фрукты; -Свиноводство -2/5 мирового поголовья; -Овцеводство и разведение коз- 1/6; -Скотоводство -1/5; 8. Сельское хозяйство
Домашнее задание: 1. Учить конспект; 2. Подготовить презентации не более 5 слайдов о культуре Японии ( Бонсай, Икебана, Кухня, Боевые искусства- Сумо, Каратэ, Айкидо и др., Кимоно…) 1. Учить конспект; 2. Подготовить презентации не более 5 слайдов о культуре Японии ( Бонсай, Икебана, Кухня, Боевые искусства- Сумо, Каратэ, Айкидо и др., Кимоно…)