Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение. Презентацию сделала : Кочерова О. гр - па : 1 Б 2
Первое начало термодинамики было сформулировано немецким ученым Ю. Л. Манером в 1842 г. и подтверждено экспериментально английским ученым Дж. Джоулем в 1843 г. Дж. Джоуль Ю. Л. Манер
Первый закон термодинамики 1) Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе. Δ U = A + Q, где Δ U изменение внутренней энергии, A работа внешних сил, Q количество теплоты, переданной системе. Из этого следует закон сохранения внутренней энергии. Если систему изолировать от внешних воздействий, то A = 0 и Q = 0, а следовательно, и Δ U = 0. закон сохранения внутренней энергии
Если работу совершает система, а не внешние силы, то предыдущее уравнение записывается в виде : где A' работа, совершаемая системой (A' = -A) Первый закон термодинамики может быть сформулировано как невозможность существования вечного двигателя первого рода, который совершал бы работу, не черпая энергию из какого - либо источника ( т. е. только за счет внутренней энергии ).
Тепловые машины Тепловые машины – устройство, преобразующее тепло в механическую работу (тепловой двигатель) или механическую работу в тепло (холодильник). Преобразование осуществляется за счёт изменения внутренней энергии рабочего тела на практике обычно жидкость или газ.
Виды : 1)Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель 2)Паровые и газовые турбины. ДВС Паровые турбины Газовые турбины
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере ( внутри ) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
Первый практически пригодный двухтактный газовый ДВС был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром в 1860 году. С двигателем Ленуара, осенью 1860 года выдающийся немецкий конструктор Николаус Аугуст Отто с братом построили копию газового двигателя Ленуара и в январе 1861 года подали заявку на патент на двигатель с жидким топливом на основе газового двигателя Ленуара в Министерство коммерции Пруссии, но заявка была отклонена. Этьен Ленуар. Николаус Аугуст Отто
Карбюраторный двигатель Карбюраторный двигатель - один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием. В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирты, светильный газ, пропан - бутановая смесь, керосин, лигроин, бензин и их смеси. Наибольшее распространение получили бензиновые и газовые карбюраторные двигатели.
Дизельный двигатель Дизель поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, легковых и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях. Назван по имени изобретателя Рудольфа Дизеля. Первый двигатель с воспламенением от сжатия был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году.. Рудольф Дизель
Реактивный двигатель Реактивный двигатель двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.
Паровые турбины Паровая турбина тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. Паровая турбина состоит из двух основных частей. Ротор с лопатками подвижная часть турбины. Статор с соплами неподвижная часть.
Газовая турбина Газовая турбина это лопаточная машина, в ступенях которой энергия сжатого и / или нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.
Источники 1) Калькулятор - справочный портал : 2) Википедия : B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0 %BD%D0%B0#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF_.D1.80. D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D1.8B