Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Алексеева О.В., классный руководитель 5 Б класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Advertisements

Если согласны с утверждением, то поставьте «+» Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-»
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Тест для родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?»
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Родительское собрание «Ваш ребенок стал учеником» Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Транксрипт:

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Алексеева О.В., классный руководитель 5Б класса

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?

Цели собрания: сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

В 5 классе новая система обучения: Ученики Классный руководитель Учителя- предметники

«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей: необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий; наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима; предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;

забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.; активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка; воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе» повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности самого ребенка; зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей: первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня; обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания; учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость); предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка); развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Внутренние изменения Трудности Решение 1. Новое понимание себя, других, того чем он занимается Внутренняя неустойчивость Одно решение для школы и семьи Учение должно стать осмысленным 2. Сверстники очень важны, потребность в признании 1. Увлечение ребенка учебой (поиск ответа на ? почему это важно) 3. Изменения в организме Тревога, напряжение, снижение работоспособности, оценок, снижение интереса к школе + неготовность в начальной школе + неудовлетворение потребностей 2. Развитие познавательного интереса (расширение кругозора, задавать и отвечать на ?) 4. Потребность в познании нового, поиск источников 3. Переживание успеха (опираться на сильное в ребенке) Внешние изменения 4. Помощь в самоорганизации (научить делать Д/З самому) 1. Учителей становится больше 5. Открытость в общении 2. У них разные требования и стиль общения 6. Безусловная любовь и поддержка 3. Учебный материал усложняется Внешняя неустойчивость 7. Сотрудничество с учителями, психологом

Тест «Какой вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми. Вопросы 1. Сколько раз тебе повторять?! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4. И в кого ты только такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Не смей этого делать! 7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 8. Я в твое время! 9. Ты моя опора и помощник (ца). 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный!

Подсчитайте общее количество баллов Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности. Сумма баллов от 7 до 9 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка. Сумма 10 баллов и более – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте + Если утверждение к вам не относится, то поставьте - 1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. В школе мало учителей, которые нравятся. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений: 1 +, 2 -, 3 +, 4 -, 5 +, 6 -, 7 +, 8 -, 9 -, баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Возможности ребёнка раскрыть свой интеллектуальный потенциал Интеллектуальные конкурсы и игры («Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно», и т.д.) Предметные олимпиады (школьные, районные, дистанционные….) Интеллектуальные викторины, марафоны… Литературные конкурсы. Дистанционное образование.

Кружки по интересам в нашей школе – возможность раскрыть творческие и физические способности Бисероплетение Вязание Творческая мастерская Вокал Школьное ТВ Резьба по дереву Баскетбол Теннис ОФП Шахматы

Заключительная часть. Решение собрания Школьному психологу (классному руководителю) продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

Использованная литература и интернет-ресурсы 1. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., Матейчек 3. Родители и дети. М., Моносзон Э.И. Основы педагогических знаний. М., Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой.- М.: ТЦ Сфера, 2001