Предложения по усовершенствованию информационной системы лекарственного обеспечения населения Апрель,2017 г.
Возможности е Фарма 2 для автоматизации лекарственного обеспечения населения 1. Проведение заявочной кампании по всем программам лекарственного обеспечения: ОМС, областной бюджет и другие. Централизованные закупки и совместные торги 2. Интеграция с медицинскими информационными системами с использованием уже имеющихся сервисов взаимодействия 3. Полноценный товарный учет по всей цепи товародвижения: от уполномоченного склада до внутрибольничной аптеки и отделения 4. Контроль поступающих товаров на соответствие заключенным контрактам по номенклатуре, цене, количеству, срокам поставки 5. Персонифицированный учет расходования лекарственных препаратов 6. Актуальная и достоверная информация о состоянии лекарственного обеспечения в режиме реального времени 2
Информационная система лекарственного обеспечения Отпуск пациентам Поступление товара Пациенты и их назначения Электронные накладные ГК, разнарядки Вся информация о лекарственном обеспечении Поставщики Уполномоченный склад МЗ МО (МИС) 3 Внутрибольничая аптека и учет в отделениях Данные о товародвижении, остатки Данные о товародвижении, остатки, информация об обеспечении пациентов Врачебные назначения ЕС
Единый номенклатурный справочник Централизованное ведение и синхронное предоставление всем участникам ЛО единого номенклатурного справочника со следующим набором реквизитов: торговое и международное наименование на русском и латинском языке, владелец регистрационного удостоверения, производитель, страна фирмы производителя, фармакологическая группа, классификация ATX, соответствие классификатору МКБ, лекарственная форма, признак жизненно-важного медикамента, ПКУ, код EAN, реестровая цена для ЖНВЛС 4
Использование возможностей е Фарма 2 для централизации и проведения совместных закупок 1. Повышение конкуренции среди поставщиков 2. Снижение расходов на закупку лекарственных препаратов 3. Устранение инцидентов, связанных с недостаточной закупкой лекарственных препаратов 4. Контроль рационального и целевого использования бюджетных средств 5. Легкий доступ всех участников заявочной кампании через Web- интерфейс 6. Трансляция всей необходимой информации о заключенных контрактах и договорах поставки в учетную систему уполномоченного склада, аптек и медицинских организаций Экономия может составлять более 30% 5
Учет контрактов и договоров 1. Учет в одном программном обеспечении всех контрактов и договоров на поставку ЛП и оказание услуг по всем программам лекарственного обеспечения 2. Контроль исполнения обязательств поставщиками товаров и услуг по номенклатуре, цене, количеству и срокам исполнения обязательств 3. Однократный ввод информации о заключенных контрактах в одном программном продукте и автоматическая трансляция их в электронном виде всем участникам ЛО: уполномоченному складу, поставщикам, МО и аптекам 6
Интеграция с медицинскими информационными системами Возможность использования уже имеющихся сервисов взаимодействия с МИС Из е Фарма 2 в МИС будет передаваться единый номенклатурный справочник товаров, информация о наличии лекарственных препаратов Из МИС в режиме реального времени будет передаваться информация о пациентах и сделанных им врачебных назначениях 7 Единый справочник, остатки Пациенты и назначения Медицинская информационная система)
Автоматизация уполномоченного склада 8 Полный цикл товарного учета в разрезе серий и партий товаров Электронный документооборот с поставщиками, аптеками и МО Импорт данных о заключенных контрактах и договорах поставки из модуля Заявочная кампания Контроль соответствия номенклатуры, цены и количества поступающего товара по государственным контрактам Проверка поступающих товаров на фальсификаты и брак Взаимодействие с МО в режиме реального времени: предоставлении МО информации о товарных остатках склада, импорт оперативных заявок от МО Автосоздание на основании оперативных заявок счетов и расходных накладных Автоматизация внутрискладской и транспортной логистики
Автоматизация внутрибольничных аптек 9 Электронный документооборот – быстрая приемка товаров, поступивших от уполномоченного склада и поставщиков Контроль соответствия номенклатуры, цены и количества поступающего товара по государственным контрактам Проверка товаров на фальсификаты и брак Контроль сроков годности препаратов Учет товаров в разрезе отделений Оперативное взаимодействие с уполномоченным складом: остатки склада в режиме реального времени, оперативные заявки на склад Персонифицированный учет расходования ЛП Печать этикеток, стеллажных карточек, внутренних штрих-кодов Подключение оборудования: терминал сбора данных, сканер ШК
Контроль сроков годности 10 Подсветка партий товаров с истекающим сроком годности Гибкая настройка подсветки для разного остаточного срока годности Отчетность по товарам с указанием сроков годности Запрет отпуска товаров с истекшим сроком годности
Контроль фальсификатов и брака 11 Централизованная база данных о забраковке, предоставляемая всем участникам в составе Единого справочника. Ведется на основании данный РЗНД Автоматический контроль поступающих товаров и товаров на остатках
Персонифицированный учет расходования ЛП 12 Медицинская информационная система Ведение регистра пациентов Врачебные назначения Трансляция информации о пациентах и назначениях в е Фарма 2 е Фарма 2ЛьготаWeb Получение данных о пациентах и назначениях из МИС Регистрация факта отпуска ЛП пациенту Трансляция данных о назначениях и списании ЛП в еФ2 аптеки Персонифицированная информация о расходовании ЛП и обеспечении пациентов е Фарма 2 Внутрибольничная аптека Получение де персонифицированной информации об отпуске ЛП пациентам Автоматическое создание расходных накладных на отпущенный товар
Рабочее место руководителя 13 Визуализация ключевых показателей состояния ЛО для руководителей разного уровня от министра до главного врача Доступ к актуальной информации из любой сети Соблюдение требований информационной безопасности: отдельная БД, отсутствие перс.данных, односторонний обмен с центральной базой
Выгоды пользователей Поддерживающие возможности Снижение трудозатрат на учет Все операции товарного учета автоматизированы Уменьшение потерь от погрешности учета Все операции товарного учета фиксируются в системе, с указанием конкретного пользователя, выполнившего операцию. Снижение издержек от ошибок Автоматизированы разделы работы, требующие высокой точности и имеющие высокий финансовый риск при нарушении регламента: ценообразование, контроль на браки и фальсификаты и др. Упрощение работы Удобный пользовательский интерфейс, регламентация выполняемых задач Отказ от излишних коммуникаций Система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса Ускорение обращения информации Система позволит ускорить процесс получения необходимой информации Формирование единой базы для планирования и последующего анализа Все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к оперативной информации; Накопленные в базе данные позволят осуществлять достоверный анализ статистики Установление оптимального уровня товарных запасов, устранение затоваривания и дефицита товаров Автоматический расчет потребности на основании достоверных статистических данных 14
Показатели эффективности комплексной автоматизации 15 Повышение качества управления бюджетными средствами в части расходов на здравоохранение области, действенного контроля за рациональным и целевым их использованием Снижение временных затрат на выполнение пользователями рутинных операций: приход товара от поставщика или с уполномоченного склада, учет товаров Снижение трудоемкости работы за счет сокращения потерь рабочего времени на выполнение работ по сбору, систематизации, подготовке и оформлению информационно- справочных и отчетно-статистических документов Повышение оперативности взаимодействия органов управления здравоохранением, учреждений и организаций отрасли, субъектов системы лекарственного обеспечения
Финансовая эффективность комплексной автоматизации единым продуктом е Фарма 2 16 Экономия затрат на приобретение лицензионных прав: права на е Фарма 2ЛьготаWeb уже переданы Снижение затрат на выполнение работ по интеграции с МИС: работы по интеграции уже проводились, можно использовать имеющиеся сервисы взаимодействия Использование в качестве одного из средств интеграции единого справочника товаров Опыт работы с программным продуктом е Фарма 2 у специалистов заказчика – снижение затрат на внедрение и последующую поддержку информационной системы
Благодарю за внимание! АО «Спарго Технологии» Москва, ул. Чермянская, д.2 Тел. (495) Горячая линия Разработка IT-преимуществ! 17