Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте здорового питания. Имеет широкий ассортимент и пользуется постоянным спросом у потребителей.
Стадия роста Этап роста начался в том же году, поскольку рекламная кампания имела успех и товар был успешно выведен на рынок. Когда в 1987 году Активиа вышла на рынок - это был инновационный продукт, а яркая зелёная упаковка выделяла его на прилавках среди прочих.
Стадия зрелости Вывод данного товара на рынок можно считать успешным. Торговая марка «Активиа» - один из крупнейших производителей кисломолочных продуктов. Сегодня йогурт «Активиа» находится на этапе зрелости. Реклама носит больше характер «поддержания спроса», продажи товара стабильные, компания получает стабильную прибыль от его реализации. В итоге, можно сказать, что «йогурт «Активиа» – достаточно зрелый товар, находящийся примерно в начале стадии зрелости и продолжающий расти.
Стадия насыщения Товар «Активиа" ещё не дошел до этого этапа.
Стадия спада Товар «Активиа" ещё не дошел до этого этапа.
Потребители Французская компания Данон является наиболее известной среди жителей страны. Наиболее активными потребителями йогуртов Активиа является молодежь в возрасте от 18 до 24 лет(~ 87%), частота потребления от «практически каждый день» до «несколько раз в год или реже». Среди женщин число потребителей йогуртов в 1,2 раза больше, чем среди мужчин. Любителями йогуртов чаще всего являются мужчины и женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет.
Позиционирование Сегодня на рынке представлено огромное количество марок йогуртов. Активиа - пробиотический кисломолочный продукт, специально разработанный компанией Данон для улучшения кишечного транзита и борьбы с дискомфортом в области ЖКТ. эффективность Активиа одобрена многочисленными исследованиями, проведенными как в России, так и за рубежом.
При позиционировании товара на выбранном рынке нужно учитывать отличительные качества производимых Данон йогуртов, а именно исключительное качество их производства, которое достигается благодаря использованию современного оборудования, а так же за счёт внедрения собственных новых перспективных технологий по переработке молока.
Стимулирование спроса 1. Для убеждения потребителей используются рекламные «пробы» продукта - бесплатные дегустации различных вкусов продукта «Активия» в пунктах продажи молочной продукции, с бесплатной раздачей рекламных буклетов которые содержат советы по правильному питанию от «Активия». Эффект от этого мероприятия заключается в том, что человек попробовавший продукт «Активия», получает бесплатно рекламный буклет с полезной для него информацией.- возможный варианты питания ( план диеты) для людей ведущих здоровый образ жизни. В рекламном буклете описывается преимущества продукта, его полезные свойства. При этом затраты на распространение информации минимальные.
2.«Мы вернем Вам деньги». Предлагается всем потребителям попробовать употреблять йогурт «Активия» каждый день, в течении двух недель. 3. Розыгрыши призов
Возможности и Угрозы Для предприятия наиболее значимыми и вероятными являются возможности: расширения доли рынка, снижения цен, совершенствование технологий производства, рост уровня спроса на продукцию. К критическому состоянию на данном рынке могут привести либо выход на рынок большого числа конкурентов с аналогичным товаром, либо сбои в поставках на рынок. К потери финансовой прибыли могут привести более низкие цены конкурентов или потеря доли рынка
Вывод: В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей.