Презентацию выполнила студентка группы ТОР-225 Хлестова Мария Американская модель менеджмента
План 1. История развития американского менеджмента. 2. Основные принципы управления в США. 3. Преимущества и недостатки модели американского менеджмента.
1. История развития менеджмента США 1881 год-разработан первый курс управления Д. Вартоном ( не применялся в теч. 35 лет) год- выход в свет работы Фредерика Тейлора «принципы научного управления» е-1930 е- эпоха «новых начинаний» гуманистической направленности.
В 1960-е гг. возник термин «менеджмент человеческих ресурсов». 60 – 70-х гг. -введено понятие «стратегическое управление» В 70-е гг.-популярность идей ситуационного подхода На рубеже веков сформированы основные черты американского менеджмента.
Фредерик Уинслоу Тейлор клад в развитие управления как самостоятельной науки. o Принципы реализации управления по Тейлору: каждое предприятие нуждается в профессионалах; введение дифференцированной системы оплаты труда; введение технологических карт; подсчет производственных затрат.
Абсолютно формальные отношения в коллективе Единоличное принятие решений на каждом уровне(+ответственность за них). Принятие на работу исключительно исходя из деловых качеств.
З/п -исходя из личной производительности. Не осуществляется обучение персонала. Все сотрудники являются специалистами в узкой сфере. Нет гарантий для работников.
3. Преимущества модели. Жесткая иерархическая структура Концепция «делать с первого раза». Концепция «точно вовремя». Равные условия для работников. Перспектива карьерного роста в компании. Поощрение конкуренции и доносительства
Недостатки модели. Снижение чувства удовлетворённости рабочих Стремление получить сиюминутную выгоду( решить вопрос «быстро»). Большое количество уровней управления (до в американской автомобильной промышленности, по сравнению с 5-6 в японской) рост бюрократического аппарата И транзакционных издержек.
Спасибо за внимание!