Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического опыта Павлючковой Светланы Сергеевны МОУ «Богословская СОШ» «Опыт внедрения превентивного обучения в образовательном учреждении»
Превентивное обучение - средство сокращения спроса ( организация досуга и профилактика употребления ПАВ )
Вероятность приобщения к ПАВ снижается через: 1) критическое отношение к своему поведению, 2) обучение рефлексии и самоанализу, 3) поощрение веры в свои силы, 4) признание уникальности каждого ученика. 5) умение распознавать опасные ситуации, 6)умение принимать рациональные решения, 7) умение находить альтернативные употреблению табака и алкоголя модели поведения. 8) умение распознавать ситуации группового давления и владение навыками сопротивления давлению
Школьная профилактическая программа «Полезные привычки» -для учащихся 1-4 классов «Полезные навыки» - для учащихся 5-9 классов «Полезный выбор» - для учащихся классов Модель превентивного обучения
Построение профилактической программы 1.Формировани е положительного образа Я 2. Навыки эффективного общения 3. Навыки принятия ответственного решения 4. Информация о ПАВ: -начальные классы – табак, алкоголь -средние классы – ингалянты - старшие классы – ВИЧ, СПИД
Цели: 1.формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения; 2. снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и другим психоактивным веществам
Задачи: 1.предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; 2.учить детей критически относиться к собственному поведению и анализировать отношения с окружающими; 3.учить детей эффективно общаться. 4.учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Этапы внедрения превентивного обучения: 1.Знакомство с программой. 2.Обучение по программе при ООИПКРО. 3.Презентация программы перед родителями и учителями 4.Обеспечение детей тетрадями 5.Включение занятий в расписание 6.Организация занятий в 1,2,3 и 4 классах 7.Открытые уроки 8.Оценка эффективности внедрения программы (пре- и пост-тесты) 9.Сотрудничество с кафедрой воспитания и дополнительного образования ООИПКРО
48% 53% 21% 58%
Реализация программы превентивного обучения в ОУ в учебном году: 1.продолжение обучения по «Полезным привычкам» в 1-4 классах 2.введение обучения по «Полезным навыкам» в 5-8 классах 3.обучение творческой группы учителей, желающих заниматься профилактической работой 4.организация волонтерского движения 5. методическое обеспечение программы