1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2
3
Коммуникация Коммуникация обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. 4
- руководители тратят около % времени на коммуникации; - способствуют повышению организационной эффективности; - выражение действенности авторитета и воли руководителя. 5
- информационная; - мотивационная; - контрольная; - экспрессивная. 6
По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная. По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная. По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая. По вектору движения: горизонтальная, вертикальная. По используемому коду: вербальная, невербальная. По соотношению прямой/обратной связи: иерархическая, демократическая. По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная. 7
- реклама товаров (услуг); - «имидж»; - отчеты; - профсоюзы. 8
- КОММУНИКАЦИИ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ; 9
-КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ОТДЕЛАМИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) 10
КОММУНИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ- ПОДЧИНЕННЫЙ 11
НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 12
«Как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся» Джон Майнер 13
коммуникация это обмен одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее 14
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС это обмен информацией между двумя или более людьми. Базовые элементы: 1.Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 3.Канал, средство передачи информации. 4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 15
Этапы коммуникационного процесса: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. 16
Рис. 1 Простая модель процесса обмена информацией 17
1. ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ «Не начинайте говорить, не начав думать» -Информация должна быть конкретной, -Что хорошо? Что плохо? Какие предложения? -Избегать смутных похвал и общей критики. 18
2. Кодирование и выбор канала Кодитование превращает идею в сообщение с помощью слов, интонации и жестов (язык тела). Пример: записка или официальное письмо. Выбор канала передачи: Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Пример: понятная и привлекательная упаковка товара. 19
Этапы коммуникационного процесса: 3. Передача - физическая передача сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. 4. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. 20
Рис. 1 Простая модель процесса обмена информацией 21
Обратная связь-отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. ШУМ - то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации. 22
Рис. 2. Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом 23
Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. 24
выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль коммуникаций; оценку эффективности коммуникаций; формирование корпоративной философии; утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; формирование и усиление доверия и симпатии; утверждение корпоративной идентичности. 25
клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления 26
Высшие должностные лица, принимающие стратегические решения по поводу развития организации. 27
28