1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Advertisements

Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко.
Коммуникационный процесс ГОРЧАКОВА АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Специальность «Маркетинг» второе высшее образование 5 курс.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Кодирование ( вербальные и невербальные коммуникации). Отправитель кодирует сообщение, используя свои индивидуальные восприятия об организации или ситуации.
Коммуникации в системе управления. Понятие коммуникации Коммуникации – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,
Информация и коммуникации. Что такое информация?
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.
Транксрипт:

1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2

3

Коммуникация Коммуникация обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. 4

- руководители тратят около % времени на коммуникации; - способствуют повышению организационной эффективности; - выражение действенности авторитета и воли руководителя. 5

- информационная; - мотивационная; - контрольная; - экспрессивная. 6

По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная. По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная. По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая. По вектору движения: горизонтальная, вертикальная. По используемому коду: вербальная, невербальная. По соотношению прямой/обратной связи: иерархическая, демократическая. По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная. 7

- реклама товаров (услуг); - «имидж»; - отчеты; - профсоюзы. 8

- КОММУНИКАЦИИ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ; 9

-КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ОТДЕЛАМИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) 10

КОММУНИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ- ПОДЧИНЕННЫЙ 11

НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ 12

«Как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся» Джон Майнер 13

коммуникация это обмен одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее 14

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС это обмен информацией между двумя или более людьми. Базовые элементы: 1.Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2.Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. 3.Канал, средство передачи информации. 4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. 15

Этапы коммуникационного процесса: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. 16

Рис. 1 Простая модель процесса обмена информацией 17

1. ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ «Не начинайте говорить, не начав думать» -Информация должна быть конкретной, -Что хорошо? Что плохо? Какие предложения? -Избегать смутных похвал и общей критики. 18

2. Кодирование и выбор канала Кодитование превращает идею в сообщение с помощью слов, интонации и жестов (язык тела). Пример: записка или официальное письмо. Выбор канала передачи: Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Пример: понятная и привлекательная упаковка товара. 19

Этапы коммуникационного процесса: 3. Передача - физическая передача сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. 4. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. 20

Рис. 1 Простая модель процесса обмена информацией 21

Обратная связь-отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. ШУМ - то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации. 22

Рис. 2. Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом 23

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. 24

выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль коммуникаций; оценку эффективности коммуникаций; формирование корпоративной философии; утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; формирование и усиление доверия и симпатии; утверждение корпоративной идентичности. 25

клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления 26

Высшие должностные лица, принимающие стратегические решения по поводу развития организации. 27

28