Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
формирование у детей познавательного интереса к выращиванию культурных растений в комнатных условиях через проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
обучающие: -сформировать представление о жизни растений как живых существ (они растут, питаются, дышат, могут быть здоровыми и больными), влиянии света, тепла, воды на их развитие; -обогащать словарный запас ребенка воспитывающие: воспитывать бережное и доброе отношение к природе; воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым; воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, по рыхлить почву развивающие: развивать у детей интерес к жизни овощей через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях); Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про овощи; Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена); Разбивка огорода на подоконнике; Изготовление картинок(указателей названий растений).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты; Устанавливали связи: растение-земля, растение- вода, растение-человек. В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой об овощах: стихи, загадки, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Раскрашивали овощи в раскрасках и зарисовывали
У ворот шумит народ: «Где тут зимний огород? Говорят, что там растет и укропчик и лучок?!» Смотрят все на огород и уходят, открыв рот.
Подведение итогов реализации проекта: - выводы по ожидаемому результату, - оформление дневника наблюдений, - употребление выращенных растений в пищу
Результат: 1. Дети научились сажать лук и семена других растений в комнатных условиях, ухаживать за ними, познакомились с условиями их роста, научились подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой. 2. У детей сформировались знания и представления о росте растений как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. В группе был создан «Огород на окне» и оформлен «Дневник наблюдений» Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.