Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
«Творчество –это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша) «Творчество –это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)
Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность. Воспитывать самостоятельность.
Продуктивные виды деятельности: Рисование Рисование Лепка Лепка Аппликация Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги) Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)
Рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотипия, рисование с помощью свечки, щётки, целлофана, мятой бумаги и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотипия, рисование с помощью свечки, щётки, целлофана, мятой бумаги и т.д.
Нетрадиционные техники
Лепка из пластилина из пластилина из глины из глины из солёного теста из солёного теста
Аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из журнальных вырезок; Из журнальных вырезок; Из «обточки» карандашей; Из «обточки» карандашей; Из природного материала; Из природного материала; Из макаронных изделий; Из макаронных изделий; Из крупы. Из крупы.
Конструирование из природного материала; из природного материала; из бросового материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала. из подручного материала.
Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.