Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Работу выполнила: студентка Группы НИН1-4(у) Фомичева Е.Н. Руководитель: Бобрышев В.А.
Конкуренция– это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности.
В 1985 году топ-менеджмент компании Coca Cola все-таки поддается панике и принимает решение изменить классический рецепт напитка, по вкусу максимально приблизив его к Pepsi. Так на прилавках магазинов впервые появилась New Coke. Coca Cola с ее акцентом на общечеловеческих ценностях все еще продолжала оставаться лидером продаж, но Pepsi уже вовсю наступала ей на пятки. Постепенно война брендов вышла далеко за пределы США, и теперь компании боролись за рынки и других стран тоже.
Cкандал оказался компании Coca Colа только на руку интерес к напитку вырос с новой силой и продажи заметно подпрыгнули вверх. Pepsi вновь оказалась далеко позади, но сдаваться была не намерена. 90-е годы она начала с основательного ребрендинга. Так, из трех своих основных цветов PepsiCo оставила только синий.
В большинстве стран Coca Colа опережает ближайшего конкурента, хотя на многих национальных рынках обе компании испытывают определенные трудности в конкуренции с местными производителями. Позиции PepsiCo в России предпочтительнее, поскольку компания раньше начала внедрение на отечественный рынок, используя при этом хорошо продуманную коммерческую схему. По сведениям специалистов Coca Colа, ее доля на мировом рынке сильногазированных прохладительных напитков в 4 раза превышает долю PepsiCo, хотя в России ситуация прямо противоположная. Первое торговое соглашению с СССР PepsiCo заключила в 1972 г. Схема сделки предусматривала поставки концентрата пепси в обмен на крупные партии марочных сортов русской водки. В 1974 г. началось строительство разливочных заводов и был открыт первый из них в Новороссийске. Coca Colа пришла на отечественный рынок в 1979 г., приступив к розливу получившего всеобщую популярность напитка "Фанта". Впоследствии компания приступила и к розливу "Кока-колы", однако эта операция, судя по всему, носила пробный характер. Во всяком случае, местный рынок продаж "Кока- колы" был весьма узок, а коммерческую схему деятельности компании в СССР за минувшие лет представители Coca Cola не комментировали.
С каждым новым оригинальным маркетинговым ходом Pepsi все ближе подбиралась к своему конкуренту, но так ни разу и не обогнала его.