В данном докладе отражены наиболее доступные, легко применяемые меры по восстановлению и укреплению здоровья. Целью моей работы является создание всех условий для того, чтобы молодое поколение Татарстана было гармонично и всесторонне развитым крепким, физически и нравственно здоровым. Новизна работы состоит в исследовании уровня эмоционального состояния ребёнка. Поскольку синхронное развитие физического и эмоционального уровней и уровня состояния здоровья оказывают благотворное воздействие на организм. Задачей является достижение гармонии. 1 ЦЕЛИ
з Здоровый образ жизни Активная деятельность самих людей Деятельность преподавателя физкультуры - уроки физкультуры, ЛФК, СОЗ, внеклассная деятельность Нетрадиционные формы обучения Действие ученика - овладение учащимися гигиеническими и валеологическими знаниями, умениями, навыками Осознанное отношение Овладение навыками самопознания и саморегуляции Действия учителей – предметников, направленных на укрепление здоровья учащихся Поддержка родителей 2
Методы обучения Педагогические методы обучения Методы урока Проблемно – поисковые Развивающего обучения Информативные Нетрадиционные Фронтальные Поточные Индивидуальные Групповые Наглядные Соревновательные Игровые Метод регулирования нагрузки и отдыха Методы, построенные по принципу природосообразности 3
развивающее обучение психические особенности ребёнка: o способности анализировать o прогнозировать o планировать любую жизненную ситуацию в том числе, связанную с собственным здоровьем 4
Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии К.П.Бутейко А.Н.Стрельникова Ю.И Першин терапия профессора Пак Чже Ву Собственная разработка танцевальных занятий Аладар Коглер, Ричард Хиттлмен «Дыхательная гимнастика» «Точечное лечение» – Су Джок Спортивно – оздоровительная аэробика Йогическая оздоровительная гимнастика 5
Методы, направленные на снятие напряжения, повышение уровня эмоциональности ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА ШУТКИ РЕЧЁВКИ ПЕСНИ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ… Дыхательные упражнения Йогические упражнения Релаксация и медитация (могут применяться в основной и заключительной частях урока) 6
Путём преодоления катастрофической ситуации со здоровьем нации видится осознание этой проблемы и создаётся активная профессиональная и социальная позиция педагог Самовоспитание Создание мотивов к самооздоровлению учащихся семья Создание мотивов к оздоровлению семьи Изменение семейно – бытовых воспитательных традиций и условий социум Создание здоровой социальной среды Схематически это выглядит так 7
Развитие и укрепление здоровья ребёнка В ысокая двигательная активность учащихся. Чередование теоретических предметов с уроками физической культуры. Проведение физзарядки физкультминуток, физкультпауз учителями-предметниками. Грамотное проведение уроков физической культуры. Создание групп здоровья и проведение ЛФК. Применение современных нетрадиционных методик спортивной и оздоровительной направленности. Вовлечение учащихся в спортивные кружки, секции. Проведение семейных спортивных праздников и других спортивных мероприятий. 8
Уровни состояния организма учащихся школы 10 за 2005 – 2008 учебные года Синим цветом изображен уровень эмоционального состояния занимающихся, красным – выделен уровень физической подготовленности организма, жёлтым – уровень состояния здоровья
Рекомендую применять нетрадиционные здоровьесберегающие методики учителям физической культуры дошкольных, школьных, среднеспециальных, высших учебных заведений. 10