ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д2351У Сафиуллина Зухра
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Преимущества программы 1)Гибкое планирование 2)Эффективное использование времени 3)3)Качество взаимодействия, общения, усвоения нравственных ценностей и норм 4)4)Актуальность опыта работы в разновозрастных группах 5) Свободная игра как универсальная форма развития
Основная цель программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности средствами вальдорфской педагогики.
Принципы и подходы к формированию Программы 1) Теоретические основания программы 2) Методико-дидактические принципы, лежащие в основе программы …
Планируемые результаты 1)Целевые ориентиры в младенческом возрасте 2)Целевые ориентиры в раннем возрасте 3)Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
Для детей дошкольного возраста (1,5 года – 8 лет) основными являются следующие виды деятельности: 1. игровая, включая свободную сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры; 2. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 3. познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора; 4 самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 5. конструирование из разного материала, включая мебель, бумагу, природный и иной материал; 6. изобразительная (живопись, рисование, лепка, аппликация и др.);
Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе – ключевая задача периода раннего развития в период младенческого и раннего возраста. 1)Младенческий возраст 2-12 мес 2)Ранний возраст 1-3 года
Основной задачей образовательной работы, обеспечивающих успешную позитивную социализацию: 1. социального и эмоционального интеллекта, который выражается в знании собственных эмоций, умении ими управлять и конструктивно с ними обходиться; 2. эмпатии – способности понимать чувства других людей, налаживать социальные контакты; отзывчивости, сочувствия, готовности помочь другим; 3. чувства принадлежности социальной группе – семье, группе детского сада, сообществу детей и взрослых, к которому принадлежит ребенок; 4.нравственно-этических качеств ребенка через освоение общественных норм и правил поведения; самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции, способности делать выбор, доводить начатое дело до конца; 5. деятельностного отношения к миру (позитивный настрой на различные виды труда и творчества), понимания своей роли в ближайшем социокультурном пространстве (в семье, сообществе детей и взрослых); владения основами безопасного поведения в быту, социуме, природе
Содержание образовательной деятельности -Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие -Формы и способы работы, имеющие универсально-развивающий характер
Одним из основных методических принципов вальдорфской дошкольной педагогики является принцип ритма и повторения. Он базируется на том, что все процессы человеческой жизни связаны с ритмами Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.
Спасибо за внимание