Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов Лебедкиной О.Г.
Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Духовно- нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения.
Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль занятий кружка по литературному чтению «В мире книг».
Часто мы говорим: «Книга – это открытие мира». Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами.
Формированию духовно-нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. Очень важно после прочтения произведения беседовать с детьми, тем самым выявить отношение к прочитанному, предложить детям высказать свое мнение.
Например, в беседе с детьми по рассказу Е.Пермяка «Самое страшное», где перед детьми ставится вопрос об отношении к старшим, к товарищам, о мнимой храбрости, появившейся жестокости, дети должны выявить своё отношение к Вове, осудить его поступки и сказать, что он должен сделать, чтобы вернулось к нему доброе отношение всех окружающих.
Слово писателя обязательно отзовётся в душе ребёнка и заложит фундамент дальнейшего нравственного развития и воспитания детей.
Таким образом, опираясь на всё вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что занятия кружка литературного чтения « В мире книг» способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся.