МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГЭУ) Факультет туризма и гостеприимства Презентация по предмету Организация обслуживания быстрого питания на тему: Организация обслуживания быстрого питания в России Выполнила: Студентка 4 курса Группы ТПзг-1301 Князева Полина Проверила: Клейн Е. Д. Санкт-Петербург 2017
Организация обслуживания быстрого питания в России
ПРЕДПРИЯТИЯ «БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» ИЛИ «БЫСТРОГО ПИТАНИЯ», ПРАВИЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЖЕ УТВЕРДИВШИЙСЯ НА ЗАПАДЕ ТЕРМИН QSR (QUICK SERVICE), СТАЛИ ПРИВЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ НАЧАЛ ФОРМИРОВАТЬСЯ В РОССИИ С НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ, КОГДА ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ MC DONALDS. НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ФАСТ-ФУДА ВСЛЕД ЗА ЗАРУБЕЖНЫМИ БРЕНДАМИ БЫСТРО НАЧАЛИ РАЗВИВАТЬСЯ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ОПЕРАТОРЫ: ТЕРЕМОК, КРОШКА-КАРТОШКА И ДР.
История российского фастфуда в современном понимании этого слова началась в 1988 году. 9 апреля 1988 подписано соглашение об открытии сети ресторанов «Макдональдс» в Москве. По этому поводу вышли статьи в крупных столичных газетах. Сообщалось, что заведения станут источником высокооплачиваемых (от 2 рублей в час) рабочих мест для студентов и школьников. Несколько меньший ажиотаж вызвало открытие кафе «Баскин Робинс» в том же году. 1 января Открытие первого «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве. В этот день ресторан принял более 30 тысяч посетителей.
Предприятия быстрого обслуживания различают: по ассортименту реализуемой продукции неспециализированные и специализированные (гамбургер не, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т. д.); по составу и назначению помещений стационарные и передвижные; по времени функционирования постоянно действующие и сезонные (летние).
Концепция быстрого обслуживания предполагает, что один клиент обслуживается за 17 мин, что, в свою очередь, предполагает, что типичный клиент проводит в торговой точке быстрого питания до 30 мин. Считается, что успешный ресторан быстрого обслуживания должен ежедневно обслуживать, как минимум, 100 клиентов на каждое посадочное место, но этот показатель зависит от местонахождения ресторана и организации его работы.
Можно выделить следующие основополагающие принципы развития быстрого питания: 1) экономичность питания; 2) удобство посещения; 3) быстрое обслуживание; 4) организация быстрого потребления пищи; 5) удовлетворение вкусов
Одной из особенностей сегодняшнего ресторанного рынка является мультиформатность. Сети движутся сразу по двум основным направлениям, открывая стационарные заведения и точки в ресторанных двориках (фуд-кортах). Кроме того, в последнее время акцент переместился с «быстрой еды» на «быстрое обслуживание».
ОСНОВНОЙ СЕГМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АУДИТОРИЯ ОТ 18 ДО 30 ЛЕТ (ИМЕННО ОНИ САМЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ДЛЯ ФАСТ-ФУДА). НО ПРИ ЭТОМ ВОЗРАСТНЫЕ РАМКИ АУДИТОРИИ ДОСТАТОЧНО ОБШИРНЫ, ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ХОДЯТ В ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЭТО ЛЮДИ СТАРШЕ 50 ЛЕТ. Традиционный способ развития предприятий «быстрого питания» во всем мире франчайзинг (продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой ).
Плюсы и минусы предприятий быстрого питания: 1. оперативное приготовление (еду можно заказать через окошко, ожидая при этом несколько минут в отличие от ожидания в ресторане); 2. не нужно затрачивать много денег на обед; 3. можно заказывать разные порции; 4. высокая частотность использования (фаст фуды можно найти почти на каждом шагу в городе). 5. широкий выбор блюд, в том числе и не только традиционной кухни; 6. возможно отведать продукты «с жару», то есть, в чистом горячем виде; 7. приятное обслуживание. 1. Высокая калорийность 2. Мало витаминов 3. Способствует ожирению 4. Не всегда соблюдены нормы Сан ПиНа 5. Повышает уровень холестерина 6. Возможны проблемы с пищеварением 7. Много консервантов и различных добавок
Быстрое питание уверенно развивается в России, ежегодно показывая рост в 20 и более процентов. Фактически, любая мировая сеть быстрого питания, пришедшая в нашу страну, сегодня имеет отличные перспективы. Это касается даже малоизвестных пока российской аудитории брендов публике нравятся новые качественные предложения в этом сегменте. Отечественные предприятия быстрого питания хотя и чувствуют конкуренцию со стороны западных игроков, тем не менее также продолжают уверенное развитие меняют форматы (например, переходят с улиц на фудкорты), разрабатывают франчайзинговые предложения, придумывают новые концепции.
Спасибо за внимание!