Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги.
Метрополите́н от французского «столичная железная дорога». Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году.
В июне 1931 года было принято решение о строительстве Московского метрополитена. 15 мая 1935 года - ровно в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку Московского метрополитена. 13 станций были открыты для всеобщего пользования.
15 октября 1934 года от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» началась обкатка одного пути - был пущен первый поезд, состоящий из двух вагонов.
22 июля 1941 года в Москве в первые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налёт на советскую столицу.
Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище.
Московский метрополитен – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами.
Поезд в московском метро «Акварель» Сегодня московское метро является самим красивым в мире. А по размерам оно занимает пятое место, уступая Нью-Йорку, Лондону, Парижу и Токио.
Конструкции входов в метро устроены так, что бы развести входящих и выходящих. Двери бывают либо деревянные (чаще дубовые) с небольшим стеклом в полотне, либо стеклянные в алюминиевой раме. На каждой из дверей есть надпись. На входе в вестибюль метро всегда дует ветер: работают вентиляторы главного проветривания, поезда толкают перед собой воздух в тоннелях, поэтому создаётся сильный сквозняк.
В нишах же каждой из арок, образуемых пилонами, можно увидеть скульптуры из бронзы, изображающие советских людей разнообразных профессий. Станция московского метро "Площадь Революции".
Станция московского метро "Арбатская". Своим же названием станция обязана пристанищу московских художников улице Арбат.
Станция московского метрополитена "Новослободская". Своим же названием станция обязана одноимённой улице, в начале которой она и располагается.
К работе привлекли лучших русских архитекторов. 44 станции московского метро признаны объектами культурного наследия.
Дизайнерские и архитектурные находки воплощаются в интерьерах новых станций.
При строительстве первой очереди Московского метро специалисты создали эскалаторы. Изначально приняли трёх машинную комплектацию: один эскалатор на спуск, второй - на подъём, третий – в резерве.
Все кассы метро проектируются и строятся вместе со станцией.
Логотипы и жетоны метрополитенов Относится к периоду копеечная монета использовалась как жетон для поездки в метро. Такие же монеты принимались автоматическими кассами в автобусах, троллейбусах и трамваях. Разменные автоматы находились на каждой станции метро. К огда эти монеты потеряли свою стоимость появился медный жетон (позже замененный на пластиковый прозрачный зеленый). Обе стороны жетона одинаковые. В дальнейшем для оплаты проезда используется билет.
Легкое метро в Москве представляет собой отдельную линию, соединённую с метрополитеном, начинается от конечной станции метро и вначале идёт по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее на эстакаду. Первое лёгкое метро не только в Москве, но и в России. На данный момент представлено только одной Бутовской линией.
Поезда будущего будут удивлять нас скоростью, бесшумностью движения, новыми технологиями.