Подготовила: Трусова С.С. 3 ФиК 2 группа. Государственный бюджет – один из инструментов государственного регулирования экономики, основной финансовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
Advertisements

Тема 6. Структура доходов и расходов бюджета. Бюджетная классификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
0 Докладчик: руководитель финансового отдела И.А.Смирнова.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Справочная информация о бюджете Что такое бюджет? Бюджет – документ, расписывающий доходы и расходы на определенный период. Бюджет является основным источником.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Бюджет Краснопартизанского сельского поселения Ремонтненского района на 2016 год.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Финансовое управление администрации Партизанского муниципального района Отчет об исполнении бюджета Партизанского муниципального района за 2013 год.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования.
Ru/ Общие параметры исполнения бюджета ЗАТО города Заозерска за 2014 год Доходная часть бюджета ЗАТО г. Заозерска Мурманской области за 2014 год в целом.
Анализ федерального бюджета на 2016 год. Федеральный бюджет по сути своей является главным финансовым планом государства, регулирующим общую сумму доходов.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Транксрипт:

Подготовила: Трусова С.С. 3ФиК 2 группа

Государственный бюджет – один из инструментов государственного регулирования экономики, основной финансовый план образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Основными элементами государственного бюджета являются доходы и расходы. К доходам относятся налоги и сборы; к расходам – финансирование экономики, социально-культурных программ, обороны и управления.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.

Группа Подгуппа Налоговые и неналоговые доходы налоги на прибыль, доходы; налоги на совокупный доход; доходы от внешнеэкономической деятельности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие Безвозмездные поступления безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; прочие Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; рыночные продажи товаров и услуг; безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Налог Вид налога Федеральный бюджет Бюджет субъекта Местный бюджет НДСфедеральный 100 % Налог на прибыль федеральный 10 %90 % НДФЛфедеральный 80 %20 % Транспортный налог региональный 100 % Налог на имущество юридических лиц региональный 100 % Налог на имущество физических лиц местный 100 % Земельный налог местный 100 % УСН100% ЕНВД100% ЕСН30%70%

СТРУКТУРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА С 2008 года – две группы: 1. Нефтегазовые доходы (поступления от уплаты): - Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти, природному газу и газовому конденсату; - Вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, природный газ, а также товары, выработанные из нефти 2. Ненефтегазовые доходы – все доходные поступления в бюджет (кроме нефтегазовых)

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы государственного бюджета Обязательные расходы Экономические расходы Социальные расходы 1) государственное управление 2) обеспечение правопорядка 3) содержание вооруженных сил 1) создание и содержание государственной инфраструктуры 2) финансирование государственных организаций 3) экономическое регулирование и контроль 1) содержание нетрудоспособных и малоимущих 2) социально-культурные мероприятия

Разделы бюджетной классификации расходов: 1. Общегосударственные вопросы 2. Национальная оборона 3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4. Национальная экономика 5. Жилищно-коммунальное хозяйство 6. Охрана окружающей среды 7. Образование 8. Культура, кинематография 9. Здравоохранение 10. Социальная политика 11. Физическая культура и спорт 12. Средства массовой информации 13. Обслуживание государственного и муниципального долга 14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

фактический дефицит – это разница между доходами и расходами фактически исполненного бюджета

Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)

Неэффективность финансовой системы государства. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Коррупция в государственном секторе. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

По характеру возникновения, бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным. Случайный бюджетный дефицит обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов.

По продолжительности, бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса. Временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов.

сокращение бюджетных расходов; изыскание дополнительных источников доходов; заем денег; денежная эмиссия.

По предварительной оценке РИАНОВОСТИ, дефицит государственного бюджета будет наращивать свои темпы. «Это связано с общим ухудшением экономической ситуации.»- сообщил Д.Медведев.

Минфин предложил зафиксировать расходы бюджета на уровне 15,78 трлн руб. в год в период с 2017 года по 2019 год. Таким образом расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% по сравнению с уровнем 2016 года, а многие расходы по госпрограммам (социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения и т.д.) снизятся даже в номинальном выражении.

Максимально (более чем вдвое за три года) сократится финансирование госпрограммы по развитию физкультуры и спорта. Финансирование социально-экономического развития Крыма урежут более чем вдвое, со 149,3 млрд руб. в 2016 году до 65,98 млрд в 2019-м.