Информационная политика Правительства Кировской области февраль 2010
2 Информационная политика - это комплекс мероприятий: -политических -правовых -экономических -социально-культурных -организационных
3 Содержательный аспект Цель информационной политики: -содействие социально- экономическому развитию региона Площадки реализации: -федеральная -региональная
4 Задачи федеральной площадки: Демонстрация сильных сторон региона: инвестиционная привлекательность туристический потенциал социальные инновации развитие гражданского общества
5 Задачи региональной площадки Гармонизация социальных отношений Повышение гражданской активности и формирование социального оптимизма
6 Принципы информационной политики Равноправие Открытость Честность Отсутствие давления на СМИ Сокращение расходов на информполитику
7 Региональный медиарынок 142 СМИ, в том числе 63 – в областном центре: 47 печатных СМИ (36 газет и 11 журналов), в т.ч. 33 – информационно-аналитических 14 – рекламно-информационных 8 телекомпаний: 6 – имеют в сетке вещания новостные и информационно-аналитические блоки 2 – только развлекательные программы 8 радиостанций: 6 – музыкально-развлекательные 2 – разговорные + весной ожидается начало вещания радиостанции «Эхо Москвы» в Кирове
8 Региональный медиарынок На территории всей области распространяются: 14 печатных СМИ 2 радиостанции 2 телеканала ГТРК «Вятка» - охват аудитории 98%, время собственного вещания 2ч.16мин. в сутки «ТВ 43 регион» - охват аудитории 73%, время собственного вещания 3ч.30мин. в сутки
9 Цифровизация телевидения Переход на цифровое телевидение в Кировской области с 2012 года Пакет программ «Мультиплекс»: 8 федеральных телеканалов: Россия – 1 Россия – 2 Россия – 24 Россия – Культура Детский канал Первый канал НТВ Санкт – Петербург – 5 канал
10 Районные СМИ: 69 газет, в т.ч. 40 государственных: 65 информационно-аналитические 4 рекламные 4 телеканала, все имеют собственные информационные программы 6 радиостанций, все информационно-развлекательные
11 Государственные районные СМИ: 40 государственных районных газет выпускается в административных центрах муниципальных образований в т.ч. единственное в Кировской области издание на татарском языке «Дуслык» («Дружба») совокупный тираж районных газет – 139 тысяч экземпляров
12 Департамент информационной работы Кировской области Реализует концепцию информационной политики региона Функции и задачи: обеспечение конституционного права граждан на полную и объективную информацию обеспечение открытости исполнительной власти региона взаимодействие со СМИ информирование жителей о происходящих в регионе событиях, о деятельности Губернатора, Правительства, органов исполнительной власти «настройка» обратной связи с жителями региона (через СМИ) организационное и информационное сопровождение мероприятий, проводимых при участии Губернатора, Правительства, органов исполнительной власти области
13 Департамент информационной работы Кировской области 2009 год: сокращение штата на 40% с 26 до 16 человек
14 Департамент информационной работы Кировской области
15 Ведомственная целевая программа «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Кировской области со средствами массовой информации на гг»
16 Расходы на публикацию материалов в СМИ – 2010г. (тыс.руб.)
17 Ведомственная целевая программа
18 Субсидии районным СМИ
19 АУ «Информацинное агентство «Вятинфо» «Вести. Киров» «Кировская правда» «Вести. Вятка» «Педагогические ведомости»
20 Субсидия на телевещание Предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от г «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на осуществление телевизионного вещания в Кировской области»
21 Взаимодействие с федеральными и региональными СМИ
22 Взаимодействие с федеральными СМИ Федеральные информационные агентства Федеральные печатные издания
23 Взаимодействие с региональными телеканалами Освещение значимых государственных и региональных социально-экономических проектов в рамках информационно-аналитических и публицистических телепрограмм Приоритетные темы для освещения в региональных СМИ: 65-летие Победы в Великой Отечественной войне повышение гражданской активности Программа занятости населения здоровый образ жизни, антиалкогольная пропаганда борьба с коррупцией Год учителя
24 Взаимодействие с региональными печатными СМИ «Вести. Вятка» «Вести. Киров» «Кировская правда» ВЛАСТЬОБЩЕСТВО
25 Государственное задание
26 Медиалогистика
27 Собственные Интернет-ресурсы Сайт Правительства Кировской области Модернизация сайта в 2010г: Повысить открытость органов исполнительной власти Изменить оформление Упростить систему навигации Повысить оперативность информсистемы
28 Собственные Интернет-ресурсы Блоги Личный ресурс Открытый и доступный ресурс Прямая коммуникация между органами власти и населением
29 Спасибо за внимание!