«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький /. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, умения организовывать игры. Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, а ребенок во время игры развивается. Игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Наша цель: Вызвать интерес у детей, к разнообразным играм, расширить представления дошкольников об играх. Наши задачи: Развивать инициативу, логическое мышление, творческое воображение, интеллектуальные и познавательные способности, любознательность. Научить детей самостоятельно играть в игры. Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения, умение сотрудничать.
С помощью игр развиваются сенсорные способности детей. Умения сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам.
Именно с помощью игры легче учить ребенка. Игровая деятельность реализуется через занятия, свободное время детей, и индивидуальную работу с дошкольниками. Неоценимое достоинство игр – это возможность ребенка реализовать себя как личность в своей среде обитания.
В ходе реализации игровой деятельности осуществляется процесс направленный на усвоение, уточнение, систематизацию знаний, умственное развитие, логическое мышление, на развитие сообразительности, нравственного, эстетического воспитания.
Играя малыш демонстрирует свою общественную жизнь. Это помогает выразить эмоции и наладить общение со сверстниками.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию. Побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Предметно-развивающая среда группы, способствует развитию детей. У детей повысился интерес к играм. Улучшились коммуникативные навыки. Дети приобрели навыки самостоятельного использования игр в своей деятельности..
Игра необходима каждому ребенку не только как средство развития, но и как своеобразная школа жизни. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют!
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. / В. А. Сухомлинский/. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!