Опыт работы теплицы. Применение знаний на практике. Автор: учитель химии и технологии Шнякина Елена Ивановна. МКОУЗвонаревокутская СОШ
Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях. Применение знаний на практике предметов естественно- биологического цикла можно организовать на базе школьной теплицы и учебно- опытного участка.
Много лет назад при каждой школе был участок и теплица, где выращивали овощи для своих столовых. И если пришкольные участки до сих пор сохранились, то теплицы бесследно исчезли уже в первое десятилетие после своего появления,так как для теплиц использовались деревянные профили и стекло. Эти материалы недолговечны: дерево прогнивает,а стекло легко бьётся. Наша школьная теплица по этой же причине быстро пришла в негодность. Долгое время она не функционировала, а в прошлом году её отреставрировали, она приобрела новый "наряд" из поликарбоната и началась вторая жизнь теплицы.
Первые шаги Text Работа в теплице -это новый вид деятельности для всего школьного коллектива. За год работы мы добились некоторых успехов и получили практический опыт по организации тепличного хозяйства. В этом учебном году планируем организовать на базе теплицы кружок внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Первая зелень!!! xt in here Text in here С февраля-месяца в нашей теплице наступило лето! Первыми в теплицу переселились герань, петуния, цинерария приморская. Заложили опыт по выгонке тюльпанов, рядом появились дружные всходы сальвии и петунии. Начали выращивать зелень: петрушку, укроп, лук. Выращиваем рассаду баклажанов,сладкого перца,томатов, капусты, цветов. Заложили опыт по выращиванию огурцов.
Выращивание рассады. Title in here
Выращивание огурцов.
Выращивание цветов. Click to add Text
Цели и задачи развития тепличного хозяйства: A Цель: Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, проведению опытнической и исследовательской работы. Задачи: - Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы. - Повышение значимости закрытого грунта в образовательной деятельности учреждения по обеспечению школьных учебно-опытных участков цветочной и овощной рассадой, продукцией для удешевления питания школьников. - Развитие у учащихся навыков предпринимательства, изучение алгоритма создания собственного дела. - Воспитание любви к малой родине.
Основные направления деятельности тепличного хозяйства Title 1. Образовательное. 2. Производственное. 3. Опытническо - исследовательское. 4. Природоохранное и просветительское.
Просветительское Text in herein here - Разработка курса бесед о значении теплицы в нашем регионе, особенности выращивания растений в тепличных условиях. - Разработка экскурсий для учащихся начальных классов. - Разработка листовок, буклетов о деятельности школьного тепличного хозяйства.
Ожидаемые результаты от реализации программы Создание рентабельного тепличного хозяйства при школе. Учащиеся должны знать: параметры искусственного климата в условиях теплицы; основные понятия овощеводства; основные понятия овощеводства защищенного грунта; агротехнологии возделывания овощных культур в защищенном грунте; экологические аспекты выращивания овощей в защищенном грунте; правила безопасной работы в условиях теплицы. Учащиеся должны уметь: поэтапно выполнять агротехнологии, используемые в овощеводстве защищенного грунта; работать ручными и механическими орудиями труда; планировать и организовывать свою деятельность; пользоваться медиа-средствами (справочной литературой, специальными периодическими изданиями, рекламными буклетами, радио, ТВ) с целью получения информации о возделывании овощей в условиях защищенного грунта; соблюдать правила безопасной работы в условиях защищенного грунта; выращивать в условиях защищенного грунта овощную, цветочную рассаду, различные культуры.
Результаты
Оформление клумб
Title in here
L/O/G/O Школьная теплица - наша гордость. Этот уголок природы стал для многих ребят источником радости, знаний и местом активной деятельности. В теплице мы выращиваем экологически чистые овощи и реализуем в школьную столовую. Весной выращиваем рассаду цветов для украшения пришкольного участка и рассаду овощей для опытного участка. Коллекция растений, собранных в теплице оказывает большую пользу при изучении таких предметов, как география, биология.