Потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте Работу выполнила Студент группы ХТ Авраменко Ирина
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТЕРЬ Количественные потери происходят в результате утечек, переливов, неполного слива транспортных емкостей и резервуаров, при негерметичности труб. Качественно-количественные потери происходят при испарении нефти и нефтепродуктов. Качественные потери возникают в результате смешения, загрязнения, обводнения, окисления нефтепродуктов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТЕРЬ эксплуатационные (несовершенства применяемых технологий и из-за ошибок персонала) аварийные (техногенные повреждения трубопроводов, резервуаров, оборудования и транспортных средств; нарушение правил их технической эксплуатации; исчерпание прочностного ресурса; стихийные бедствия)
Экологическое воздействие на окружающую среду По характеру воздействия источники загрязнения окружающей среды разделяются на постоянно действующие, (большие и малые дыхания резервуаров; выбросы при заправке и сливе нефти и нефтепродуктов. Источники этой группы загрязняют главным образом атмосферный воздух на территории. периодические (например, проливы нефти и нефтепродуктов при сливе из автоцистерн в резервуары) Случайные (утечки и проливы нефти и нефтепродуктов при ремонте и обслуживании технологического оборудования; аварийные утечки в результате нарушения герметичности гидравлической системы)
БОРЬБА С ПОТЕРЯМИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ Потери из-за неплотностей запорной арматуры клеевые композиции на основе полиэфирных, эпоксидных и акрилатных смол Потери вследствие утечек из насосов замена сальниковых уплотнений торцовыми
Борьба с авариями на нефтепроводах Аварийные потери вызываются несоблюдением строительных норм и правил при проектировании и сооружении средств транспорта и хранения, нарушением правил технической эксплуатации и несвоевременным ремонтом оборудования, несоблюдением правил обращения с нефтью и нефтепродуктами, заводскими дефектами труб, износами трубопровода и стихийными бедствиями.
Противокоррозийные мероприятия по трассе Организация стока поверхностных вод Крепление размываемых берегов водных преград, оврагов и промоин в местах пересечения их трубопроводами Крепление грунтов, подверженных ветровой эрозии Катодная защита трубопроводов Способ прокладки «труба в трубе»
Методы контроля утечек и предупреждения аварий Динамические метод обнаружения места утечки по излому линии гидравлического уклона методы, основанные на сигнализации изменения вибрации и звукового эффекта метод контроля утечек, метод волн падения давления способ измерения и сравнения расходов на соседних участках Статические методы дифференциального давления и падения давления. метод плановых испытаний способ статического контроля
Организация эффективной защиты трубопроводов от коррозии Использование высокоэффективных и экономичных покрытий для изоляции наружных и внутренних стенок труб на основе эпоксидных смол Использование в качестве материала для защиты от механических повреждений изоляционных покрытий из полимеров ламинированной бумаги Использования покрытия на основе битумно-резиновой мастики с применением в качестве усиливающих обмоток стеклобита Рекомендации по покрытию поверхности труб (перед нанесением изоляции) грунтовкой с добавлением ингибиторов коррозии или цинка, а также по пескоструйной очистке поверхности труб
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТРУБОПРОВОДАХ улучшаются конструкции механических средств (стягивающие хомуты, кожухи и др.), разрабатываются специальные покрытия из клейких и быстрозатвердевающих веществ
Общие рекомендации по сокращению потерь при транспортировке нефти и нефтепродуктов магистральным трубопроводом Применение резервуаров с понтонами и плавающими крышами при сооружении новых и реконструкции действующих резервуарных парков магистральных нефтепроводов. Внедрение в резервуарных парках магистральных нефтепроводов: газоуравнительных систем (ГУС); газосборных систем на основе эластичных резервуаров в качестве газгольдеров для сбора паровоздушной смеси; систем улавливания паров легких фракций нефтей на базе установок различных конструкций (абсорбционных, адсорбционных, конденсационных, компрессорных, эжекционных, комбинированных). Совершенствование режимов перекачки Внедрение «герметичных» насосных агрегатов, не требующих систем сбора утечек нефти, при сооружении новых и реконструкции действующих нефтеперекачивающих станций (НПС).
Заключение Общим направлением в снижении потерь нефти и нефтепродуктов является максимальная герметизация оборудования, своевременное проведение профилактических и ремонтных работ с целью предотвращения аварий на эксплуатируемых системах, механизация и автоматизация технологических операций и обеспечение надежности средств транспорта и хранения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ