Моя педагогическая деятельность Автор презентации Кривенкова Елена Александровна
К чему я стремилась? Думаю, что духовно- нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы – это необходимый аспект педагогической деятельности.
Открытый урок по житийной литературе «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Урок- размышление по рассказу «Юшка» Андрея Платонова
Интегрированный урок по теме «Тихая ты моя родина…» по творчеству русских поэтов XX века (картины, музыка, стихотворения)
Ребята писали отзывы по просмотренным фильмам и спектаклям. Спектакль «Станционный смотритель»
Спектакль «Алые паруса». Рецензия на спектакль.
Сочинение-отзыв по мультфильму «Маленький принц»
Тема для самообразования: «Уроки русского языка и литературы по ФГОС»
Основная идея уроков по ФГОС заключается в том, что знания не даются в готовом виде, их нужно добывать. 1) Создаем проблемные ситуации. Например, на первых уроках по теме «Местоимение» используем текст А.П. Чехова «МОЯ ОНА»: Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня… Она не покидает меня день и ночь… За ее привязанность я пожертвовал ей всем: славой, карьерой, комфортом… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли… Ее зовут Лень. В тексте используется прием «обманутого ожидания», который основан на особенности местоимений не называть конкретное лицо, а только указывать на него.
2) Проводим -уроки-исследования(составление отзывов, рецензий на фильмы спектакли, урок на тему «Стили русского языка», «Урок-семинар по теме «Наречие» и др.) -викторины по пройденному материалу; 4) Даем задания по литературным произведениям при изучении темы «Бессоюзное сложное предложение» (9 класс) по тексту «Евгения Онегина», по теме «Частицы» (7 кл.) по текстам сказок А.С. Пушкина. 5) Работаем над составлением опорных конспектов, например, Меженко, используем алгоритмы. 6)Составляем киносценарии на уроках литературы. Например, на уроках по Великой Отечественной войне по творчеству Булата Окуджавы и др. поэтов. 7)Синквейны на этапе рефлексии. 8)Используем мультимедийное оборудование.
1. Не очень плодотворно прошел предметный месяц. Можно было сделать больше. 2. Недостаточное владение компьютерными технологиями. 3. Не удалось организовать и повести детей на оперу «Князь Игорь».