Восемнадцатое октября. Классная работа.
2, 2, 1, 2, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 2, 1 1. разочарованный взгляд 2. старинный замок 3. штопаные носки 4. нечаянная встреча 5. утренняя зарядка 6. мелко толчённый сахар 7. нехоженые тропинки 8. выкованный меч 9.смышлёный помощник 10. раненый боец ночь безлунна 11. общественность взволнована
Слово образовано от существительного значит это прилагательное выделяю корень и применяю правило (для полной и краткой формы): 1) суффикс –АН-ЯН пишу с Н (сделанный из чего-то: песчаный) ИСКЛ: оловянный, деревянный, стеклянный 2) суффикс –ИН-пишу с Н (всегда под ударением; чей-то; от одушевленного существительного: орлиный) 3) суффикс –ЕНН-ОНН пишу с НН(утренний) ИСКЛ: ветреный 4) корень (основа) заканчивается на Н + Н суффикс – пишу НН (туманный, старинный) Алгоритм работы с Н-НН в суффиксе слова
Слово образовано от глагола определяю форму А) полная форма применяю правило: 1) есть зависимое слово значит, это причастие – пишу НН (крашенный краской) 2) есть суффикс -ОВА-ЕВА значит, это причастие – пишу НН (рисованный) 3) от глагола совершенного вида значит, это причастие – пишу НН(покрашенный) 4) от глагола несовершенного вида значит, это прилагательное – пишу Н(крашеный пол) Б) краткая форма определяю значение слова: 1) прямое значение значит, это краткое причастие – пишу Н (дети собраны в классе) 2) переносное значение значит, это краткое прилагательное – пишу НН (дети собранны) Алгоритм работы с Н-НН в суффиксе слова
1) Многие из них были приближены ко двору и возвышенн__ы. – Их идеалы и стремления были возвышенн__ы. 2) Манеры этой девушки свидетельствуют о том, что она тактична и воспитайй__а. – Дети были воспитайй__ы в духе передовых идей. 3) Сюжеты этих произведений сложны и запута__ы. – Иногда простые вопросы бывают искусственно запута__ы. 4) Вам всегда везёт, вы, по- видимому, избалованн__ы судьбой. – При неправильном воспитаййнии дети бывают капризны и избалованн__ы. 5) Эти выводы об основа__ы самой логикой исследования. – Предъявленные нам требования произвольны и необ основа__ы. 6) Шторм усиливался, и лица моряков были серьёзны и озабоченн__ы. – Врачи были озабоченн_ы состоянием больного. 7) Все варианты дальнейшей игры шахматистом до конца продума__ы. – Ответы экзаменующихся были точны и обдумай__ы.
кухонный влюбленный влюблена новорожденный завязанный балованный согнутый заключенный залеченный пломбированный