1 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее младенч ество (до 1 года) Доверие к людям. Взаимная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ СХЕМА ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ Развитие Продолжительность Новорожденные ……………………….1-10 дней Грудной ребенок……………………..10 дней-1 года Раннее.
Advertisements

Таблица развития ребенка ЭпохаВозраст Вид деятель ности Потребн ости Достижен ия Кризис ы Воспита ние Социальная активность ранее детство до 1 г. Приспособлен.
Кафедра безопасности жизнедеятельности филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский.
1 Личность: структура, этапы и условия формирования.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
ЗАДАЧИ И ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ - 7 КЛАСС. SMIRNOV/
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Транксрипт:

1 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее младенчество (до 1 года) Доверие к людям. Взаимная любовь, привязанность, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей детей в общении и других жизненно важных потребностей Недоверие к людям как результат плохого обращения матери с ребенком, игнорирование, пренебрежение им, лишение любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция

2 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет) Самостоятельность, уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека. Сомнения в себе и гипертрофированное чувство стыда. Ребенок ощущает свою неприспособленность, сомневается в своих способностях. Испытывает лишения, недостатки в развитии элементарных двигательных и речевых навыков.

3 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее детство (около 3- 5 лет) Любознательность и активность. Живое воображение и заинтересованное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение Пассивность и безразличие к людям. Вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность и уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения

4 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Среднее детство (от 5 до 11 лет) Трудолюбие. Выражен- ное чувство долга и стремление к достижениям успехов. Развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков. Постановка перед собой и решение реальных задач. Чувство собственной неполноценности. Слаборазви- тые трудовые навыки. Избега- ние сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми. Острое чувство собственной неполноценности, обреченности на то, чтобы всю жизнь оставаться посредственностью. «Затишье перед бурей половой зрелости»

5 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Подрост ковый возраст и юность (от 11 до 20 лет) Жизненное самоопределение. Развитие планов на будущее. Самоопре- деление. Активный по- иск себя и экспериментирование в разных ро- лях. Становление миро- воззрения. Путаница ролей. Концентрация душевных сил на самопознании, сильно выраженное стремление разобраться в самом себе в ущерб развитию отношений с внешним миром и людьми. По- теря трудовой активности. Сме- шение форм полоролевого по- ведения, ролей в лидировании. Путаница и моральных и мировоззренческих установках

6 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет) Близость к людям Стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя людям. Рождение и воспитание детей, любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью Изоляция от людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Трудности характера, неразборчивые отношения. Не признание изоляция, первые симптомы отклонений в психике, душевных расстройств, возникающих под влиянием якобы существующих и действующих в мире угрожающих сил.

7 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Средняя взрослость (от до 60 лет) Творчество. Продуктив-ная и творческая работа над собой и с другими людьми. Зрелая, полно-ценная и разнообразная жизнь. Удовлетворен-ность семейными отно-шениями и чувство гор-дости за своих детей. Обучение и воспитание нового поколения. Застой. Эгоизм и эгоцентризм. Непродуктивность в работе Ранняя инвалидность. Всепрощение себя и исключительная забота о самом себе

8 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Поздняя взрослость (свыше 60 лет) Полнота жизни. Посто- янные раздумья о прош- лом, его спокойная, взвешенная оценка. Принятие прожитой жизни такой, какая она есть. Ощущение пол- ноты и полезности прожитой жизни. Способ- ность примириться с неизбежным. Отчаяние. Ощущение того, что жизнь прожита зря, что времени остается слишком мало, что оно бежит слишком быстро. Осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей. Желание прожить жизнь заново, стремление получить от нее больше, чем было получено.