«ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ. ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН» презентация по теме: Подготовил: студент группы 311-СД Исмайлов Назир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРС На тему : Иммобилизация и транспортировка пострадавших Подготовили : Амзеев Алибек Бейбит Нурдаулет Жанкулов Абай Садыков Аскар Приняла : Жунусова.
Advertisements

Транспортная иммобилизация. Принципы шина обязательно должна захватывать два, а иногда (нижняя конечность) и три сустава; шина обязательно должна захватывать.
Перелом. Гриценко Александра 11 «А». Перелом. При сильном ушибе или падении может произойти перелом костей. Чаще встречаются переломы конечностей.
Правила оказания первой медицинской помощи при травмах опорно- двигательного аппарата Существуют четыре основных вида травм опорно- двигательной системы:
Первая медицинская помощь при растяжении и разрыве связок Растяжение характеризуется появлением резких болей, быстрым развитием отека в области травмы.
Неотложная помощь при травмах Кафедра анестезиологии и реаниматологии, трансфузиологии с курсом скорой неотложной медицинской помощи.
КОСЫНОЧНЫЕ ПОВЯЗКИ. Области применения косынки Остановка кровотечения Иммобилизация Закрепление повязки Первая помощь.
Десмургия. "Косыночные повязки." ООМК.2014 г
Первая медицинская помощь при ранениях. Рана - нарушение целостности кожи и слизистых оболочек. При ранении (процессе нанесении раны) могут быть также.
Скелетная травма ГУЗ «РЦМК» МинздравсоцразвитияЧувашии.
Повреждения позвоночника, кровотечения, переломы, черепно- мозговые травмы; Повреждения внутренних органов; В результате травмирования у пострадавших.
Первая медицинская помощь при переломах. Перелом- это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытые и закрытые. Для открытого перелома характерно.
Выполнила : Махмудова Анжела Ученица 11 «Б» класса Преподаватель: Пчелинцев А.И.
Транспортная иммобилизация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский.
ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ ИММОБИЛИЗАЦИЯ (ФИКСАЦИЯ) ПОВРЕЖДЕН- НЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОГДА: -ВИДНЫ КОСТНЫЕ ОТЛОМКИ -ПРИ ЖАЛОБАХ.
Первая помощь и правила иммобилизации при переломах черепа, позвоночника и таза Работу выполнил: Студент 2 курса С-ПБ-201 Махатов Равиль Батырович Проверил.
ВИДЫ ПЕРЕЛОМОВ 1. По тяжести повреждения: полные неполные (трещины, надломы)
Иммобилизация урок оказание первой медицинской помощи, 3 курс Автор: Долженко Лидия Петровна Преподаватель химии биологии ГОУ НПО ПУ-19 Пос.Ровеньки Белгородской.
ЗАКРЫТЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. Закрытые повреждения Переломы костей Ушибы Вывихи суставов Растяжения и разрывы.
Первая доврачебная помощь - это комплекс простых, срочных, но, тем не менее, очень эффективных мероприятий, которые следует проводить сразу после происшествия.
Транксрипт:

«ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ. ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН» презентация по теме: Подготовил: студент группы 311-СД Исмайлов Назир

Транспортная иммобилизация- создание неподвижности и покоя для органа, части или всего тела на период транспортировки пострадавшего с места травмы в лечебное учреждение. Цель транспортной иммобилизации предупредить дополнительные повреждения тканей и органов, развитие шока при перекладывании и транспортировке пострадавшего.

Показания к транспортной иммобилизации: Повреждения костей и суставов Обширные повреждения мягких тканей конечности Повреждения крупных сосудов и нервов конечности Воспалительные заболевания конечности (острый остеомиелит, острый тромбофлебит).

Правила транспортной иммобилизации: иммобилизацию следует производить на месте происшествия; перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации недопустимы; перед иммобилизацией необходимо введение обезболивающих средств (морфин, промедол); при наличии кровотечения оно должно быть остановлено наложением жгута или давящей повязки; повязка на рану должна быть асептической; шину накладывают непосредственно на одежду, если же ее приходится накладывать на голое тело, то под нее подкладывают вату, полотенце, одежду пострадавшего; на конечностях необходимо иммобилизовать два близлежащих к повреждению сустава, а при травме бедра все три сустава конечности;

при закрытых переломах во время наложения шины необходимо произвести легкое вытяжение по оси конечности за дистальную часть руки или ноги и в таком положении зафиксировать конечность; при открытых переломах вытяжение недопустимо; конечность фиксируют в том положении, в котором она оказалась в момент травмы; наложенный на конечность жгут нельзя закрывать повязкой, фиксирующей шину; при перекладывании пострадавшего с наложенной транспортной шиной необходимо, чтобы помощник держал поврежденную конечность.

При неправильной мобилизации смещение отломков во время перекладывания и транспортировки может превратить закрытый перелом в открытый, подвижными отломками могут быть повреждены жизненно важные органы крупные сосуды, нервы, головной и спинной мозг, внутренние органы груди, живота, таза. Дополнительная травма окружающих тканей может привести к развитию шока.

Для проведения транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

Основное правило при наложении шин фиксация не менее двух суставов выше и ниже места перелома, а при переломах крупных костей желательно даже трёх!!!

Универсальной является лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы. Шина Крамера

Этапы наложения I этап моделирование шины по форме той части тела, где шина будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться с внутреннего края лопатки здоровой стороны и выступать из-за кончиков пальцев на 23 см с больной стороны. Поэтому перед тем, как начать моделирование, нужно измерить расстояние от края лопатки до плечевого сустава и на этом месте согнуть шину под тупым углом; затем измерить расстояние от плечевого до локтевого суставов и в этом месте согнуть ее под прямым углом. Потом, примерив шину к здоровой конечности, внести соответствующие поправки. II этап покрытие внутренней поверхности шины слоем ваты и закрепление его бинтом. III этап непосредственное наложение самой шины. Для закрепления ее применяется бинт. При закреплении следует руководствоваться правилами бинтования.

Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение. Шина Дитерихса

Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой-молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и растягивают застежку-молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава. Пневматические шины

Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б - при переломе позвоночника; в, г - иммобилизация бедра; д - предплечья; е - ключицы; ж - голени.

Общие правила наложения шин при переломах костей конечностей. шины должны быть надежно закреплены, хорошо фиксировать область перелома; шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последнюю предварительно надо обложить ватой или какой-нибудь тканью; создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести фиксацию двух суставов выше и ниже места перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный сустав) в положении, удобном для больного и для транспортировки; при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный тазобедренный).

Перелом грудного и поясничного отделов, крестца (иммобилизация подручными средствами) Пострадавшего укладывают на щит или иммобилизуют подручными средствами. Короткие планки прикрепляют к паре длинных на уровне надплечий, таза и стоп. На эту крестовину осторожно укладывают пострадавшего и фиксируют матерчатыми полосами в области груди, живота, бедер, голеней, голеностопных суставов, стоп и кистей. Таз фиксируют к средней перекладине ходами полос через промежность, а надплечья и кисти рук - к верхней косыми ходами.

Перелом бедра Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности. Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Перелом предплечья

Перелом голени Подручные предметы: палки, дощечки, ветки и т.д. Шины прибинтовывают с двух сторон голени. Вверху шина должна заходить выше коленного сустава, внизу – ниже голеностопного.

Транспортировка пострадавших. Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом"

Носилки: а - медицинские; б, в - импровизированные.

Большое спасибо за внимание!!!