Выполнила: ученица 8 класса Тульская Валерия Пичаевского филиала МБОУ «Жердевская СОШ 2».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Учащиеся 10-11класса. Гипотеза : Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.
Advertisements

Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Учитель географии Павлова М.А.. Разнообразие внутренних вод России. Реки. Подготовительный этап. Какие виды внутренних вод вам известны? Как правильно.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Родники Приосколья РУКОВОДИТЕЛЬ: Пономарева Наталья Даниловна учитель географии т эл. п. Учащаяся: Зайцева Виктория.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Урок 28. Моя река. Дайте характеристику реки, протекающей через ваш населённый пункт или вблизи него. План характеристики. 1. Название реки. 2. Длина.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 8 класса Тульская Валерия Пичаевского филиала МБОУ «Жердевская СОШ 2».

Цель исследования: Изучить реку Большая Елань и состояние её вод на современном этапе. Задачи: рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки Большая Елань; исследовать качество воды реки Большая Елань; выяснить роль воды в жизни человека; оценить влияние загрязняющих факторов на здоровье людей; дать оценку экологического состояния реки.

Ход исследования: изучить литературу по теме исследования; с помощью карт Тамбовской области определить географическое положение и морфометрические показатели реки Большая Елань; проследить уровенный режим реки за 2007 год; провести исследования русла реки Большая Елань на местности и взять пробы вод; провести анализ качества воды; обобщить полученные результаты.

Историческая справка Древнерусские поселения располагались в местах, богатых водой и лугами. Так и крупное, старинное село Пичаево, Жердевского района протянулась вдоль реки Большая Елань, где можно было заниматься полеводством и скотоводством. Древнерусские поселения располагались в местах, богатых водой и лугами. Так и крупное, старинное село Пичаево, Жердевского района протянулась вдоль реки Большая Елань, где можно было заниматься полеводством и скотоводством. В документах 7-й ревизии (1816 г) записано как «село Пичаево, на Елане». В документах 7-й ревизии (1816 г) записано как «село Пичаево, на Елане».

Провели опрос жителей села о состоянии реки Большая Елань несколько десятков лет назад.

Провели опрос жителей села о состоянии реки Большая Елань на современном этапе.

Было опрошено 100 человек. На вопрос, как вы оцениваете состояние реки Большая Елань на современном этапе, 97 человек дали ответ – плохое, 3 человека – удовлетворительное.

Географическое положение реки Большая Елань Большая Елань начинается истоком в балке вблизи села Цветовка, Жердевского района. Река протекает с севера на юг по территории Жердевского района, через села: Пичаево, Липовка, Питим. Далее несет свои воды в Воронежскую область. У села Козловка Терновского района Большая Елань сливается с Малой Еланью и образует реку Елань, устьем которой является река Токай, относящаяся к бассейну реки Дона. Большая Елань начинается истоком в балке вблизи села Цветовка, Жердевского района. Река протекает с севера на юг по территории Жердевского района, через села: Пичаево, Липовка, Питим. Далее несет свои воды в Воронежскую область. У села Козловка Терновского района Большая Елань сливается с Малой Еланью и образует реку Елань, устьем которой является река Токай, относящаяся к бассейну реки Дона.

Морфометрическая характеристика реки Большая Елань. Длина реки Большая Елань – 21 км. Длина реки Большая Елань – 21 км. Высота истока=171 м; высота устья=163 м. Высота истока=171 м; высота устья=163 м. Падение реки = 171 м – 163 м = 8 м. Падение реки = 171 м – 163 м = 8 м. Уклон реки = 800 см : 21 км = 38,09 см/км = 0,28 Уклон реки = 800 см : 21 км = 38,09 см/км = 0,28 Река протекает по равнинной территории, поэтому характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с. Река протекает по равнинной территории, поэтому характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с. Площадь водосбора реки Б. Елань – 56,9 км². Площадь водосбора реки Б. Елань – 56,9 км².

Средняя ширина русла реки в пределах села Пичаево в настоящее время – 6 м. Средняя ширина русла реки в пределах села Пичаево в настоящее время – 6 м. Несколько десятков лет назад она была намного больше, около 30 м, о чем свидетельствуют заросли рогоза вдоль всего русла реки. Несколько десятков лет назад она была намного больше, около 30 м, о чем свидетельствуют заросли рогоза вдоль всего русла реки.

Уровенный режим реки Большая Елань за 2016 год. Вывод: самый низкий уровень летней межени – август; самый высокий уровень весеннего половодья – апрель. Это связано с тем, что река Большая Елань имеет смешанный тип питания, с преобладанием снегового.

План села Пичаево с отметками мест, где брали пробу воды из реки р Б.Елань

Исследование качества воды реки Большая Елань Взяли пробы воды из различных мест реки Большая Елань.

Провели исследования качества воды. Органолептические показатели воды: 1. Цвет – желтоватый 2. Прозрачность -26 см 3. Мутность – незначительная 4. Запах – оценили в 2 балла, слабый речной воды. 2 балла, слабый речной воды.

Химические показатели: Определили рН воды, используя бумагу универсального индикатора.Определили рН воды, используя бумагу универсального индикатора. рН =7 – среда нейтральная. рН =7 – среда нейтральная. Также провели исследование Также провели исследование воды красной лакмусовой бумагой, цвет, которой изменился на фиолетовый, что также указывает на нейтральную среду. воды красной лакмусовой бумагой, цвет, которой изменился на фиолетовый, что также указывает на нейтральную среду. 2. Провели исследование на наличие аммиака: прокипятили воду и вновь опустили красную лакмусовую бумагу, бумага стала фиолетовой, что доказывает отсутствие аммиака.

3. Исследовали воду на наличие органических веществ. В пробирку с исследуемой водой (5-6 мл) добавили одну каплю 0,5% раствора перманганата калия, раствор не изменил своей окраски, значит в исследуемой воде органических веществ нет. 4. Исследовали воду на наличие хлорид и сульфат-ионов. В исследуемой воде обнаружены сульфат-ионы.

5. Исследовали воду на содержание железа. К 10 мл исследуемой воды добавили одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. Окраска осталась бесцветной, значит железо не содержится в воде. К 10 мл исследуемой воды добавили одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. Окраска осталась бесцветной, значит железо не содержится в воде. В пробах воды были обнаружены личинки поденки, которые обитают в чистых водоёмах.

Взяли интервью у школьной медсестры о пригодности воды из реки Большая Елань.

Написали статьи в школьной газете.

Провели выставку рисунков: «Настоящее и будущее реки Большая Елань».

Полученные результаты оформили в виде отчётной презентации на компьютере. Презентации представили на уроке перед классом, а также демонстрировали перед учащимися 7, 8, 9 классов.

Проект оценили учителя, родители и учащиеся Для оценивания проекта всем присутствующим было предложено выбрать вариант ответа: очень понравилось, понравилось, не понравилось. Результаты следующие:

Выводы: В результате химического анализа было установлено, что вода в реке Большая Елань по органолептическим и химическим показателям пригодна для использования населением в хозяйственных целях. О чистоте воды реки можно судить и по личинке поденки, которая обитает в нашей реке. Для употребления в пищу, вода не может быть использована, так как химический анализ показал, что нет вредных соединений, но если сделать микробиологический анализ, то могут быть выявлены патогенные и условно патогенные микроорганизмы, вредные для здоровья людей.

Охранные мероприятия: 1. Расчищать, по мере возможности, русло реки. 2. Проводить пропаганду среди населения по соблюдению чистоты вод реки. 1. Расчищать, по мере возможности, русло реки. 2. Проводить пропаганду среди населения по соблюдению чистоты вод реки. Расклейка агитационных листовок Обращение с рекомендациями в Администрацию Пичаевского сельского совета по охране вод реки.

3. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долине реки и сажать, где необходимо новые деревья. 4. Разработать меры по улучшению экологического состояния реки Большая Елань. 3. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долине реки и сажать, где необходимо новые деревья. 4. Разработать меры по улучшению экологического состояния реки Большая Елань. 5. Проводить наблюдения за состоянием вод реки Большая Елань в последующие годы. 5. Проводить наблюдения за состоянием вод реки Большая Елань в последующие годы. 6. Не сбрасывать в реку и не складировать в селе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий. 6. Не сбрасывать в реку и не складировать в селе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий. 7. Не мыть автотранспортные средства у реки. 7. Не мыть автотранспортные средства у реки. 8. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц села от бытового мусора. 8. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц села от бытового мусора.

Уважаемые жители села Пичаево!!! «Жизнь – это процесс, возникший в природе благодаря замечательному веществу под названием ВОДА. И сегодня не одно живое вещество, не один элемент природной среды не сможет без него выжить. Задумайтесь над этим. И, может быть, продлите свое существование». Все живое во Вселенной как и в момент ее возникновения зависит от воды. Люди, берегите нашу речку! Даже малую былиночку любя. Люди, не губите нашу речку! В ней содержится вода. Люди, защищайте нашу речку! От навоза, банок и тряпья. Не кидайте в речку мусор Посадите деревца. Люди, берегите нашу речку И воздастся вам сполна.

Информационные источники: «Тамбовская энциклопедия» под редакцией Л. Г. Протасова, Тамбов, 2004 г. «География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006 г. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006 г. Атлас Тамбовской области, Роскартография, 1999 г. «Геоэкология Тамбовской области». Учебник. О.И.Дубровин., Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006 г. «Геоэкология Тамбовской области». Учебник. О.И.Дубровин., Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006 г. «Химия в действии». М.Фримантл. Издательство «Мир». Мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство «Просвещение». Мультимедийное учебное пособие нового образца. Издательство «Просвещение». Большая электронная детская энциклопедия «Химия». Большая электронная детская энциклопедия «Химия». «Химия 8 класс». О. С. Габриелян. Москва, 2007 г. «Школьный экологический мониторинг». Учебно- методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000 г. «Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл». С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007 г. С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007 г.