Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Славова В. П. - учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной категории, учитель - методист
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский
Задачи: расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Цели образования: готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями, способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) Для контроля учащихся.
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Английская пословица По данным учёных человек запоминает: 20% услышанного, 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Ключевые компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Причины затруднений: большой объем информации; неумение работать с информацией; отсутствие наглядных пособий или их недостаточное количество; некоторые темы являются достаточно сложными.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитию наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра. Джон Дьюи