Основные направления и формы волонтерской работы
Формы работыЛичностные характеристики Ведение групповых занятий в малых коллективах Способность к эмпатии, сензитивность, высокий уровень интеллектуального развития, тактичность и сосредоточенность, умение слушать, непосредственность и высокие организаторские способности Распространение наглядных материалов во время тематических акций Коммуникабельность, умение легко находить контакт с незнакомыми людьми, тактичность и доброжелательность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации
Организация дискуссий, викторин, конкурсов Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение чувствовать аудиторию, организаторские способности, владение информацией по теме Подготовка наглядных материалов, средств контрпропаганды наркотиков и социальной рекламы Художественные способности, усидчивость, сосредоточенность, умение использовать свой прошлый опыт и опыт других людей, знания по теме Театрализованные представления, аудио- и видеоустановки Артистичность, непосредственность, умение держаться на сцене и перед камерой, хорошая дикция
Подготовка наглядных материалов, проведение массовых акций, выставок
Творческая деятельность волонтеров с использованием технических средств: подготовка наглядных материалов и социальной рекламы
Работа волонтеров со сверстниками. Проведение профилактических занятий и тренингов Цель: Снижение риска приобщения сверстников к употреблению ПАВ. На занятиях тренинга рассматриваются вопросы социологии, психологии и этиологии наркотических зависимостей.
Задачи: Создать атмосферу доверия и взаимного уважения. Сплотить и повысить работоспособность группы. Помочь осознать подросткам истинные мотивы приобщения к наркотикам, последствия их употребления, найти здоровые и доступные альтернативы. Дать правдивую информацию о наркотиках, последствиях их употребления и влияния на все сферы жизни человека. Помочь развить жизненные навыки. Курс тренинга состоит из 10 занятий. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Группа состоит из человек.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА принципы психологии субъекта С. Л. Рубинштейна, учении И. П. Павлова о рефлекторной деятельности (поощрение и наказание), психологические закономерности формирования нового стереотипа поведения, выявленные в бихевиоризме (Ролевая игра «Три друга»).
Предполагаемый результат: Сформированность устойчивых антиалкогольных и антинаркотических установок у волонтеров и у ребят, с которыми они взаимодействуют в процессе работы. Развитие у подростков-волонтеров позитивной «Я» - концепции, формирование ответственного поведения; способов защиты своего «Я» в стрессогенных ситуациях. Формирование у волонтеров предпосылок и навыков будущей профессиональной деятельности.
Программа представляет собой игровое занятие для 1-4 классов с элементами театрализованного представления и психологического тренинга «Развлекательно- познавательная программа для младших школьников по формированию мотивации ЗОЖ»
Задачи Формирование групповой сплоченности, благоприятного психологического климата в детском коллективе. Формирование установок на здоровый образ жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
В учебном году разработано интерактивное занятие «Сказочный сундук принцессы Здоровейки» (автор Голубихина Ю. Е.), которое было апробировано волонтерами Центра в ДОУ г.о. Балашиха. Цель: Профилактика нарушений эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Проведение профилактических занятий волонтеров с детьми дошкольного возраста
Задачи: Формирование благоприятного психологического климата в группе, позитивного отношения к сверстникам Создание мотивации здорового образа жизни Развитие у детей коммуникативных навыков
4. Снятие эмоционального напряжения, релаксация 5. Развитие произвольной регуляции деятельности, функций целеполагания и планирования
В занятии используются театрализованные действия, применяются ролевые игры. Дошкольники являются активными участниками представления, благодаря этому у них актуализируется эмоционально-образное восприятие, активизируется и расширяется имеющийся личностный опыт, что позволяет достичь поставленных целей. С 2011 года занятие проводится с использованием интерактивной приставки и программы Mimio, предоставленной Управлением по образованию г.о. Балашиха.