Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области " Использование мультимедийных пособий для профилактики дислексии и дисграфии в коррекционно - логопедической работе с детьми ОВЗ " Выполнила : учитель - логопед СП « Детский сад 55» ГБОУ СОШ 19 г. Сызрань Синяк Анастасия Николаевна
Роль мультимедийных пособий в работе с детьми Развитие познавательных способностей ребенка Наглядность и красочность подачи материала Реализация целей и задач работы в игровой форме Повышение мотивационной составляющей Доступность изложения материала
Мультимедийные пособия позволяют Задействовать как визуальный канал восприятия информации дошкольниками ( цветовая палитра, анимационные эффекты ), так и аудиальный ( звуковые файлы – дикторский текст, музыка ) Использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными
Применение компьютера на логопедических занятиях Вызывает у детей интерес и желание выполнять задание Оптимизирует запоминание учебного материала Решает дефицит наглядных пособий Создает ситуацию занимательности
Игры по профилактике дислексии и дисграфии « Где живет звук « С »?»
« Найди слова на звук »
« Подбери букву »
« Собери слово из букв »
« Составь слово из слогов »
« Посели животных в домик »
Влияние компьютера на здоровье ребенка При работе с компьютерной техникой в детском саду следует соблюдать правила Сан ПиН : п При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы.
Выводы компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи. использование м / п повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению его речевой и познавательной активности. значительно повышается эффективность работы логопеда. возможность пересмотреть свою работу с новых позиций, переосмыслить используемые методы и приемы, обогатить свои знания, умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно - образовательного процесса в целом.
Спасибо за внимание ! Использование фотографий в презентации с изображением детей во время воспитательно - образовательного процесса в детском саду разрешено с письменного согласия родителей ( законных представителей )