Подготовила учитель основ здоровья Горловской ОШ I-III ст. 77 Кигель Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Advertisements

Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка» подготовлена Ткачёвой С.А.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Возрастные особенности младших подростков. Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Подготовила учитель основ здоровья Горловской ОШ I-III ст. 77 Кигель Е. В.

Предоставить родителям информацию о том, как воспитать здорового ребёнка. Определить, какова роль семьи в формировании у ребёнка здорового образа жизни. Помочь родителям получить новые знания, которые им пригодятся в общении с ребёнком.

Психофизиологические особенности этого возраста. Физическое развитие : 1. Начало полового созревания. 2. Временное увеличение массы тела – накопление резерва перед прыжком роста. У некоторых детей это может вызвать некоторое волнение – « я толстею ». Поэтому задача родителей – успокоить ребёнка, объяснить, что это временное явление. 3. Неплохо, если ребенок будет посещать спортивную секцию.

Формируется логическое мышление. Переход от конкретного мышления к абстрактному. Но абстрактное мышление не очень хорошо развито. На этом этапе важно хвалить ребёнка не так за реальные достижения, как за активность и приложенные усилия.

Хотя у детей этого возраста большая зависимость от родителей и учителей, но в связи с переходом к основной школе, самостоятельность усиливается. Этот период – начало самоутверждения, установление социальной иерархии в классе, в компании. Ребёнок сравнивает себя, свои поступки с другими. Поэтому необходимо знать, кто окружает вашего ребёнка.

Переход от одного учителя начальной школы ко многим учителям разных предметов. Появление новых предметов с разными требованиями каждого учителя. Необходимость самостоятельно выполнять домашние задания ( а не в группе продленного дня ) Всё это может привести к снижению успеваемости и, как следствие, к волнению ребенка и стрессу.

Не оставляйте ребенка наедине со своим волнением. Если ребенок взволнован, повернитесь к нему лицом и попытайтесь настроиться на его эмоциональную волну. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его состояние. Позвольте ребенку самостоятельно двигаться в решении проблемы. Помните, Ваша задача – создать для ребёнка обстановку любви и заботы.

Для этого помогите ребенку найти в себе всё то, что в нем есть хорошего. Хвалите своих детей за все, что считаете хорошим. Помните, что можно выражать свое неудовольствие по отношению к отдельным действиям ребенка, а не им вообще. Будьте способны выслушать ребенка и проявить к нему сочувствие даже тогда, когда у Вас нет готового ответа или решения. Воспитывайте в своем ребенке уверенность и независимость.

Ребенок в этом возрасте не способен предвидеть последствия своих поступков, анализировать все варианты своего поведения. Поэтому на этом этапе развития важно постепенно приучать обдумывать свои действия с учетом их последствий, помогать ребенку в принятии решений. Важно детям уделять больше внимания, заботиться о сохранении хороших отношений в семье.

Доверяйте своему ребенку и уважайте его ! Обеспечьте своему ребенку эмоциональный комфорт. Обеспечьте своему ребенку физическую безопасность. Следите за дисциплиной. Принимайте участие в жизни ребенка. Заботьтесь о себе, ведь Вы – пример для ребенка. Поощряйте детей заниматься тем, что им интересно. Отмечайте их успехи.

Помните, ребенку нужна Ваша поддержка и любовь !

1. інновації змісту і технологій здорового способу життя / Упорядники : О. Тимчишин, М. Коростіль. – Тернопіль : Астон, Воронцова Т., Пономаренко В. Розвиток підлітка. Огляд теорій розвитку особистості.