Подготовила учитель основ здоровья Горловской ОШ I-III ст. 77 Кигель Е. В.
Предоставить родителям информацию о том, как воспитать здорового ребёнка. Определить, какова роль семьи в формировании у ребёнка здорового образа жизни. Помочь родителям получить новые знания, которые им пригодятся в общении с ребёнком.
Психофизиологические особенности этого возраста. Физическое развитие : 1. Начало полового созревания. 2. Временное увеличение массы тела – накопление резерва перед прыжком роста. У некоторых детей это может вызвать некоторое волнение – « я толстею ». Поэтому задача родителей – успокоить ребёнка, объяснить, что это временное явление. 3. Неплохо, если ребенок будет посещать спортивную секцию.
Формируется логическое мышление. Переход от конкретного мышления к абстрактному. Но абстрактное мышление не очень хорошо развито. На этом этапе важно хвалить ребёнка не так за реальные достижения, как за активность и приложенные усилия.
Хотя у детей этого возраста большая зависимость от родителей и учителей, но в связи с переходом к основной школе, самостоятельность усиливается. Этот период – начало самоутверждения, установление социальной иерархии в классе, в компании. Ребёнок сравнивает себя, свои поступки с другими. Поэтому необходимо знать, кто окружает вашего ребёнка.
Переход от одного учителя начальной школы ко многим учителям разных предметов. Появление новых предметов с разными требованиями каждого учителя. Необходимость самостоятельно выполнять домашние задания ( а не в группе продленного дня ) Всё это может привести к снижению успеваемости и, как следствие, к волнению ребенка и стрессу.
Не оставляйте ребенка наедине со своим волнением. Если ребенок взволнован, повернитесь к нему лицом и попытайтесь настроиться на его эмоциональную волну. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его состояние. Позвольте ребенку самостоятельно двигаться в решении проблемы. Помните, Ваша задача – создать для ребёнка обстановку любви и заботы.
Для этого помогите ребенку найти в себе всё то, что в нем есть хорошего. Хвалите своих детей за все, что считаете хорошим. Помните, что можно выражать свое неудовольствие по отношению к отдельным действиям ребенка, а не им вообще. Будьте способны выслушать ребенка и проявить к нему сочувствие даже тогда, когда у Вас нет готового ответа или решения. Воспитывайте в своем ребенке уверенность и независимость.
Ребенок в этом возрасте не способен предвидеть последствия своих поступков, анализировать все варианты своего поведения. Поэтому на этом этапе развития важно постепенно приучать обдумывать свои действия с учетом их последствий, помогать ребенку в принятии решений. Важно детям уделять больше внимания, заботиться о сохранении хороших отношений в семье.
Доверяйте своему ребенку и уважайте его ! Обеспечьте своему ребенку эмоциональный комфорт. Обеспечьте своему ребенку физическую безопасность. Следите за дисциплиной. Принимайте участие в жизни ребенка. Заботьтесь о себе, ведь Вы – пример для ребенка. Поощряйте детей заниматься тем, что им интересно. Отмечайте их успехи.
Помните, ребенку нужна Ваша поддержка и любовь !
1. інновації змісту і технологій здорового способу життя / Упорядники : О. Тимчишин, М. Коростіль. – Тернопіль : Астон, Воронцова Т., Пономаренко В. Розвиток підлітка. Огляд теорій розвитку особистості.