Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кон Фун Дзи (Конфуций ).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существует ли модель идеального человека? "Идеальный человек испытывает радость от того, что делает благодеяния другим; но ему стыдно принимать благодеяние.
Advertisements

«Благородный муж» как китайский культурный идеал
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
Государство, основанное на справедливости К онфуций- прославленный китайский мыслитель, известный в том числе своими размышлениями о том, какими должны.
Тема: Духовная жизнь § 41 Тема: Духовная жизнь § 41 «Силён не тот, кто побеждает, а тот, кто может укротить гнев». Мусульманская заповедь.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Учение Конфуция о человеке. Об отце Конфуция, которого звали Шу- лиан-хе ( Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе и.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Теория происхождения государства. Договорная теория Выполнила: студентка 2 курса ГМУ 2 Панасенкова А. С.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Презентация к уроку (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме "Власть"
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
Транксрипт:

Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кон Фун Дзи (Конфуций ).

Конфуций - крупнейший ученый своего времени, он одним из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.

Конфуций разбил людей на 3 группы: 1)Распущенные; 2) Сдержанные; 3) Глупцы;

Анализируя и делая выводы Конфуций пришел к мысли, выраженной в одном изречении : " Богатство и знатность - вот к чему стремятся все люди. Если не установить для них Дао в достижении этого, они этого не достигнут. Бедность и презренность - вот что ненавидят все люди. Если не установить для них Дао в избавлении от этого, они от этого не избавятся "

Цель учения: постижение смысла человеческой жизни, уяснить скрытую природу человека, то, что движет им и его стремлениями.

По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории : 1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) - занимает одно из центральных мест во всем учении. Ему отведена роль идеального человека, примера для подражания двум остальным категориям. 2) Жэнь - обычные люди, толпа. Среднее между Цзюнь-цзы и Сло Жэнь. 3) Сло Жэнь ( ничтожный человек ) - в учении используется в основном в сочетании с Цзюнь-цзы, только в отрицательном значении.

Конфуций выразил свои мысли об идеальном человеке, написав: «Благородный муж думает прежде всего о девяти вещах - о том, чтобы видеть ясно, о том, чтобы слушать четко, о том, чтобы лицо было приветливым, о том, чтобы речь была искренней, о том, чтобы действия были осторожными, о необходимости спрашивать других, когда возникают сомнения, о необходимости помнить о последствиях своего гнева, о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской общины, в которой главную роль играло соблюдение традиций, заложенных в глубокой древности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием в пример для современников. Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской общины, в которой главную роль играло соблюдение традиций, заложенных в глубокой древности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием в пример для современников.

Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао: 1)Чувство самоуважения; 2) Чувство ответственности; 3) Чувство доброты при воспитании народа; 4) Чувство справедливости;

Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества. Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества.

Заключение: Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества. Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества.