МБДОУ «Детский сад 1» г. Покров 2016 г. Воспитатель высшей квалификационной категории Кусаковская Оксана Анатольевна. «Создание условий в ДОО для воспитания бережного и ответственного отношения к растительному миру»
Задачи Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОО и родителей Воспитывать стремление к сохранению и приумножению природных богатств (растений) Создавать атмосферу радости, способствовать формированию положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя различные материалы и технические средства
Задачи Способствовать расширению у детей представлений о цветах, об уходе за растениями Побуждать применять имеющиеся представления в собственной деятельности Познакомить с профессией садовника Привлечь родителей к посадке растений на клумбе
Ситуации развития детей Игровые ситуации культурное поведение в парке ( лесу, лугу); мы – друзья и помощники природы; Проблемные ситуации как помочь высохшему цветку; поможем найти орудия для прополки; в какое время года растут цветы; как вырастить тюльпан, нарцисс к 8 марта;
Ситуации развития детей Ситуации- иллюстрации картинки с правилами поведения в природе; сюжетные картинки на экологические темы; персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка сажаем огород на подоконнике; готовим пособия для ухода за растениями (вырезаем, клеим и т.д.); научим детей младшей группы как ухаживать за цветами.
Ситуации развития детей Творческие ситуации рисуем натюрморт; лепим цветочек для мамы; сочиняем стихотворение к празднику цветов. Вместе с родителями посещение музеев, выставок, театров; проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок; чтение произведений художественной литературы.
Формы организации социальные акции(экологические субботники, сбор семян и многолетних растений); игры-путешествия, квесты, опыты и эксперименты; беседы, диспуты; коллекционирование( гербарий); познавательно-исследовательская деятельность; проектная деятельность; сочинительская деятельность; досуговая деятельность.
Взаимодействие с родителями Участие в создании условий для позитивной социализации в экологической деятельности Получение положительного опыта совместной деятельности с ребенком Повышение компетентности в вопросах экологического воспитания
Цветущие клумбы
Зимний огород
Драматизация
Художественно- продуктивная деятельность
Выводы Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах Опыт совместной практической созидательной деятельности Сформированность навыков культурного поведения в природе, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами) СПОСОБСТВОВАЛИ воспитанию бережного и ответственного отношения к растительному миру
Ресурсы pozitivnoy-sotsializatsii-doshkolnikov/.html pozitivnoy-sotsializatsii-doshkolnikov/.html