Московский государственный технический университет гражданской авиации ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: ИВАНОВА Ю.И. ГРИНЕВА Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Троилина Лилия 09 ТДд В течение пяти недель делегаты рассмотрели огромное количество вопросов, связанных с международной гражданской авиацией. В.
Advertisements

АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Click to add title in here lick to add title in here КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ Подготовила: Студентка гр. Опб 2-2 Дастанбекова Мира.
Выполнил : Бейсен. Е. С Проверила : Жакиянова. Р. Е Законодательство в сфере авиации 2017 г.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Правовая основа безопасности жизнедеятельности Конституция РФ Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы,
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Транксрипт:

Московский государственный технический университет гражданской авиации ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: ИВАНОВА Ю.И. ГРИНЕВА Е.С.

Презентация на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯИКАО. СОЗДАНИЕ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ПРАКТИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ РЕКОМЕНДОВАННЫЙИКАО.

Транспортная система комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении пе­ревозок. Обычно термин «транспортная система» употребляется при­ менительно к государству, региону или крупному городу. Транспортная система РФ включает: Железнодорожный Морской Речной(точнее внутренний водный); Автомобильный Воздушный Трубопроводный(нефтепроводы, продуктопроводы,газопроводы)

Взаимодействие различных видов транспорта Взаимодействие различных видов транспорта заключается в сла­женности и согласованности операций на разных видах транспорта, участвующих в общем перевозочном процессе грузов и пассажиров. Анализ практики и исследования перевозочного процесса показы­вают, что взаимодействие различных видов транспорта зависит от многих условий экономического, технического, технологического, ор­ганизационного и управленческого характера.

Проблемы их взаимодействия разные мощности перевалочных пунктов и отсутствие их специализации; диспропорции в развитии смежных видов транспорта; слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов; несогласованность расписаний; незаинтересованность работы в смешанном сообщении; просчеты в планировании и управлении перевозочным процессом; несовершенство транспортно-экспедиционной работы с освобождением грузовладельцев от ряда операций, связанных с транспортным процессом; незначительное использование прямой перегрузки; неразработанность бес перегрузочного сообщения

Безопасность функционирование Транспортных систем систему предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм, в транспортной сфере; систему предупреждения на транспорте чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера; систему недопущения либо минимизации материального и морального ущерба на транспорте от преступлений и чрезвычайных происшествий; систему направленная на повышение экологической безопасности перевозок, экологической устойчивости транспортной системы; систему реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом.

Проблемы, связанные с несовершенством единой технической и правовой основы взаимодействия, что проявляется в отсутствии норм и ГОСТов по унификации типоразмеров транспортных и перегрузочных средств; несогласованности перевозочных документов; невозможности обеспечения единой ответственности за доставку груза на всем пути следования.

Транспортная безопасность призвана обеспечить: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность функционирования и эксплуатации объектов и средств транспорта; экономическую (в том числе - внешнеэкономическую) безопасность; экологическую безопасность; информационную безопасность; пожарную безопасность; санитарную безопасность; химическую, бактериологическую, ядерную, и радиационную безопасность; мобилизационную готовность отраслей транспортного комплекса.

Что такоеИКАО? Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO International Civil Aviation Organization) специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Основные цели и задачи функционированияИКАО Целями и задачамиИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях: 1. Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире. 2. Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов. 3. Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации. 4. Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.

Основные цели и задачи функционированияИКАО 5. Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. 6. Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении. 7. Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами. 8. Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации. 9. Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности. Любая безопасность, тем более авиационная, начинается с законодательства. Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках: 1)Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и ПравилаИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации); 2)Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью и авиационной безопасностью (Конституция РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ); 3)Нормативные и руководящие документы по обеспечению авиационной безопасности, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ (Федеральной авиационной службой России).

Основные нормативные документы ГСГА России по авиационной безопасности Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации от г. 60-ФЗ; Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от г. 897); Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Российской Федерации (утверждена и введена в действие межведомственным приказом от г.); Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от г. 102);

Основные нормативные документы ГСГА России по авиационной безопасности Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от г. 22); Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте» (от г., ГСГА России ДВ-59/и МВД России 1/7450); Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от г. 76; Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от r.66/и-ДСП); другие нормативные документы.

Совершенствование нормативной правовой базы обеспечения авиационной безопасности является одним из основных направлений развития авиационной безопасности на воздушном транспорте России, Основными путями реализации этого направления являются: ратификация Федеральным собранием РФ подписанной Россией Монреальской конвенции 1991 г «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения», которая сдерживается отсутствием финансирования; разработка федеральных авиационных правил по авиационной безопасности Создание полного пакета нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование отечественной системы авиационной безопасности. Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности; приведение законодательной базы РФ в соответствие с основными принципами обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации России (Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях и др.).

Воздушный кодекс Российской Федерации Основополагающим документом нормативно правового обеспечения системы авиационной безопасности является принятый в 1997 году федеральный закон - Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации. Впервые в нем появилась глава 12 «Авиационная безопасность». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 60-ФЗ от г. Принят Государственной Думой - 19 февраля 1997 г. Одобрен Советом Федерации - 5 марта 1997 г. Подписан Президентом Российской Федерации - 19 марта 1997 г.

Стратегия ГПБП(ГЛОБАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ) Глобальный план обеспечения безопасности полетов (ГПБП) претерпел значительные изменения, в основном в результате его возросшей роли в качестве высокоуровневого документа с изложением основных принципов, планов и направлений реализации, который во взаимодействии с Глобальным аэронавигационным планом (ГАНП) ИКАО определяет в рамках всего сектора прогресс в сфере воздушного транспорта. Глобальные планы определяют средства и задачи, руководствуясь которымиИКАО, государства и заинтересованные стороны в авиации могут предвидеть рост объемов воздушного движения и эффективно управлять им, принимая при этом упреждающие меры в целях поддержания или повышения уровня безопасности полетов. В связи с этим ГПБП и изменения к нему утверждаются Советом до последующей разработки бюджетных положений и одобряются Ассамблеей.

Цели ГПБП ГПБП определяет на ближайшие 15 лет стратегию постоянного совершенствования для реализации государствами путем создания базовой, а затем и более совершенной системы обеспечения безопасности полетов. Плановые сроки и общие цели: a) ближнесрочная задача (до 2017 г.) – внедрение эффективной системы обеспечения безопасности полетов; б) среднесрочная задача (до 2022 г.) – полное внедрение разработанныхИКАО основных принципов государственной программы по безопасности полетов; в) долгосрочная задача (до 2027 г.) – перспективная система обеспечения безопасности полетов, включая упреждающее управление рисками.

Спасибо за внимание!