Работу подготовила ученица 7 класса «В» ГБОУ Гимназии Соколова Ксения. Научный руководитель: Заесёнок Вера Павловна.
Прямоуголь ник АВС DEFG Число голосов Проценты 5,564,1743,066,9412,527,780
Цель моей работы: выявление примеров использования «серебряного сечения» и его присутствия в искусстве, архитектуре и литературе. Задачи: - изучить историю вопроса; - привести примеры «серебряного сечения»; - создать инструмент для определения «серебряных пропорций»; - найти свои примеры использования «серебряного сечения»; - выяснить, какая из «серебряных пропорций» наиболее гармонична. Гипотеза исследования: я считаю, что «серебряное сечение» встречается в разных областях искусства, его присутствие мы можем обнаружить в окружающем нас мире. В процессе исследования я использовала следующие методы работы: - работа с источниками информации; - анализ, сравнение, аналогия; - практическая работа по изготовлению инструментов исследования; - практическая работа с изготовленными инструментами; - социологический опрос.
Серебряное сечение это геометрическое соотношение,приблизительно равное 2,41,если отношение суммы меньшей и удвоенной большей величины к большей то же самое, что и отношение большей величины к меньшей. 3,14, если отношению длины равно отношению окружности к диаметру этой окружности, то есть числу π 3,14
Александр Иванов «Явление Христа народу».
Леонардо да Винчи. (Автопортрет) Леонардо да Винчи. «Портрет в профиль маркизы Изабеллы Мантуи»
Серебряное сечение встречается в пропорциях Георгиевской и Успенских церквей находящихся в Старой Ладоге (обе – XII век).
Число стихов в 1-ой и 3-ейчасти 3,14 «Слово о полку Игореве». «Медный всадник». А. С. Пушкин. Вступление- 96 цельных стихов; часть первая- 148 стихов; часть вторая- 222 стиха. Диаметр от 466 стихов как раз и равен 148 стихам. Пропорция по строкам: =466. Общее число стихов
x+2,41x=20; x5- это меньшая сторона. Пропорция 2,41. Пропорция 3,14. Х+3,14=20; x4- это меньшая сторона.
Дмитровский собор во Владимире (12 век)
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор во Владимире
Пятницкий храм в Чернигове
Пропорция.Число голосов π }
Вывод: в процессе проведенного исследования я узнала, что существует два различных значения «серебряного сечения», убедилась, что оба эти значения можно найти в живописи, в архитектуре, в литературе. То есть моя гипотеза о том, что «серебряное сечение» встречается в разных областях искусства, его присутствие мы можем обнаружить в окружающем нас мире, полностью подтвердилась. Используя созданные мною «серебряные» циркули, я смогла найти несколько своих примеров применения серебряного сечения в архитектуре. Убедились, что оба значения «серебряного сечения» практически равноценны. Считаю, что полученные мною знания, можно использовать в художественном творчестве, дизайне, оформительстве.
Интернет-источники: Бумажные источники: 1. Энциклопедия А. Чернова. 2. Андрей Чернов. Заметки о вечном. «Серебряное сечение» введение в проблему. 3. Чернов А. Ю. Семь раз отмерь // Хроники изнаночного времени. СПб., 2006.