ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ТРИСЕКТОР» Выполнил ученик 7 класса «В» ГБОУ Гимназии 1257 Чечкин Иван Научный руководитель: Заесенок Вера Павловна Москва 2016 год ГБОУ Гимназия 1257
ВВЕДЕНИЕ Целью моей работы является создание такого инструмента, который бы позволил нам в школе на уроках и дома в бытовых условиях практически решать задачу на деление угла на три равных части. Критерии, по которым можно оценить результат работы: инструмент должен давать точное деление угла на три части и быть удобен и прост в использовании. Свою работу организую по следующему плану: 1. Сбор информации по неразрешимым задачам древности, в частности, по задаче о трисекции (то есть делении на три части) угла. 2. Анализ полученной информации и различных способов практического решения задачи о трисекции угла. 3. Изготовление три сектора – инструмента, позволяющего практически решать задачу о делении угла на три части. 4. Доказательство результативности созданного инструмента. 5. Практическое применение три сектора.
НЕРАЗРЕШИМЫЕ ЗАДАЧИ ДРЕВНОСТИ 1. Задача об удвоении куба 2. Задача о квадратуре круга 3. Задача о трисекции угла
ПОСТРОЕНИЕ БИССЕКТРИСЫ РЕДКИЙ СЛУЧАЙ ТРИСЕКЦИИ УГЛА
ТРИСЕКТОР
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРИСЕКТОРА Выбор материала Разметка Выпиливание Практически готовый вариант Финал
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОЧНОСТИ ДЕЛЕНИЯ ДАНО: ABC, CBD, DBE ОКР (D;DC) AC=DC <ACB - ПРЯМОЙ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ΔАВС = ΔСВD = ΔDBE Доказательство: 1. <ACB=<BCD, т. к. они смежные, ACB=180 - BCD, 90 =180 - BCD=> BCD = BC - общая АВС = BCD(1 пр = ) АС = CD (По усл) 3.BD- общая CD=DE => CDB= BDE (по катету и гипотенузе) <BCD= <BED = 90 4.ΔАВС = ΔВСD (п.2), ΔВСD = ΔВDЕ (п.3) => => ΔАВС = ΔВСD = ΔВDЕ. Ч.т.д.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА Чертим произвольный угол
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА Прикладываем три сектор
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА ставим точки в нужных местах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА ставим точки в нужных местах
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА Практически готовый вариант
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРИСЕКТОРА Соединяем точки с вершиной угла
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, цель моей работы достигнута: я изготовил такой инструмент, который бы позволил нам в школе на уроках и дома в бытовых условиях практически решать задачу на деление угла на три равных части; доказал, что его применение дает точные геометрические построения (в отличие от транспортира), показал его применение на практике. Изготовленные мной три секторы полностью удовлетворяют критериям результативности: инструмент дает точное деление угла на три части и удобен и прост в использовании.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Глейзер Г. И., История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, с. 2. Перельман А. И., Занимательная геометрия. – М.: АО «СТОЛЕТИЕ», с zadachi-drevnosti
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!