Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
ФГОС начального общего образования утвержден (Приказ Минобрнауки РФ от г. 373); ФГОС начального общего образования утвержден (Приказ Минобрнауки РФ от г. 373); ФГОС основного общего образования в стадии разработки (внесен в Совет при Министерстве в мае 2010 г.); ФГОС основного общего образования в стадии разработки (внесен в Совет при Министерстве в мае 2010 г.); ФГОС среднего (полного) общего образования в стадии разработки (внесен в Совет при Министерстве в ноябре 2010 г.). ФГОС среднего (полного) общего образования в стадии разработки (внесен в Совет при Министерстве в ноябре 2010 г.).
ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации ООП начального общего образования ОУ, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС – это совокупность требований, обязательных при реализации ООП начального общего образования ОУ, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к результатам освоения ООП начального общего образования Личностным Личностным Метапредметным Метапредметным Предметным Предметным
Личностные результаты, включают в себя: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирования основ гражданской идентичности; формирования основ гражданской идентичности; развитие мотивов учебной деятельности, способности к саморазвитию и формирование личностного смысла учения; развитие мотивов учебной деятельности, способности к саморазвитию и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей и этических чувств; формирование эстетических потребностей и этических чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты, включают в себя: освоение обучающимися универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. освоение обучающимися универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.
4 основных блока УУД Личностные действия Личностные действия Регулятивные действия Регулятивные действия Познавательные действия Познавательные действия Коммуникативные действия Коммуникативные действия
Предметные результаты, включают в себя: 1.Филология 1.Филология 2.Математика и информатика 2.Математика и информатика 3.Обществознание и естествознание 3.Обществознание и естествознание 4.Основы духовно-нравственной культуры народов России 4.Основы духовно-нравственной культуры народов России 5.Искусство 5.Искусство 6.Технология 6.Технология 7.Физическая культура 7.Физическая культура
Требование к структуре ООП начального общего образования. ООП должна содержать следующие разделы: ООП должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования; 2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Требование к условиям реализации ООП начального общего образования: к кадровым условиям; к кадровым условиям; к финансовым условиям; к финансовым условиям; к материально-техническим; к материально-техническим; к информационно-образовательной среде; к информационно-образовательной среде; к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП